Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Алексей Яценко : «Я учу не относиться к танцу как к набору движений»

В танцы я пришел совершенно случайно. Вообще, я собирался быть актером кукольного театра. Но вышло так, что не набирали актеров, а для обучения этому пришлось бы ехать в Ярославль, и мне предложили попробовать поступить в хореографический лицей. Я к тому времени уже танцевал и даже ставил что-то, и решил попробовать.

Расскажи про начало своего танцевального пути, как ты пришел в танцы?

В танцы я пришел совершенно случайно. Вообще, я собирался быть актером кукольного театра. Но вышло так, что не набирали актеров, а для обучения этому пришлось бы ехать в Ярославль, и мне предложили попробовать поступить в хореографический лицей. Я к тому времени уже танцевал и даже ставил что-то, и решил попробовать.
И вот я пришел в лимонного цвета костюме «Адидас» на первый урок классического танца *смеется*. К счастью, в меня поверили: сначала меня вообще не хотели брать, но потом в итоге смилостивились, так как мальчиков всегда не хватало. Конечно, первые два года было очень сложно. Мне только ленивый не говорил, наверное, зачем я пришел в танцы, мол, танцы это не твое. Правда, теперь это люди работают консультантами в магазинах, а я танцую. Так что никогда не бросайте свою мечту.

А что тебя сподвигло впоследствии перейти на профессиональную стезю?

Проучившись два года, я решил остаться и продолжать обучение. К нам пришла преподаватель из «Тодеса»: ну, вы представляете, такая телочка с красными волосами, в милитари шароварах, из которых торчат стринги *смеется* – вот что меня сподвигло. Ко всему прочему о танцах я знал от бабушки, потому что она у меня была балерина – вот так.
После того как я отучился в лицее при Краснодарском Университете Культуры, я попал в университетский ансамбль. Наша преподавательница
После я отучился в лицее. Я попал в унив ансамбль. Преподаваль наша, из «Тодеса», тоже была выпускницей лицея, затем отучилась в Университете, танцевала в школе Кубанского Казачьего Хора а потом уехала заниматься в «Тодес». А когда вернулась, ей предложили открыть свой ансамбль. И она начала с преподавания на нашем курсе, а потом занялась вплотную ансамблем. Я, конечно, был тогда фанатом тодеса, как и все в 90ые, и когда она пригласила ребят на репетицию, я просто горел желанием быть причастным к этому и попросился поприсутствовать. В итоге, на репетиции меня попросили присоединиться – я стоял в самом заднем ряду, но весь светился от того, что я занимался тем, что называлось тогда «современными танцами» под руководством человека из «Тодеса».

Оглядываясь назад, что ты можешь сказать об этом опыте?

Конечно, это мне многое дало, и я считаю, это самое правильное отношение к танцу. Не стоит сразу от своего тела просить очень много, нужно, как говорят иностранцы, беречь свое время. Танец – это не соревнование, это процесс. Безусловно, твои данные, руки, ноги, трюки – это все твоя палитра, которую ты используешь в своей хореографии, и это дает больше возможностей, скажем так. Но для меня это не главное: можно просто ровно вести рукой в течение двадцати минут, и зал будет следить за этим и вдохновляться.

Расскажи, что привело тебя в Мodel-357?

Меня привел мой однокурсник Арсений Николашев. Он узнал, что у меня не было работы в определенный момент, и предложил меня на замену. Когда я приехал в Москву, я танцевал с певицей Ириной Салтыковой, но потом сложности гастрольного графика, ночного образа жизни заставили меня отказаться от работы. Не хотелось деградировать, танцуя элементарную хореографию и не развиваясь… И вот я пришел в «Модел», провел урок – всем понравилось, и я остался на постоянке.

Что ты преподаешь, на что ты делаешь упор и что бы ты хотел видеть в своих учениках?

Я все время говорю, что я работаю в Model-357 три с половиной года, и вот уже четыре или пять лет у меня эта цифра остается неизменной *смеется* Хотя на самом деле, как я посчитал, я работаю здесь уже восемь лет. За это время поменялось очень много учеников, но остались именно те люди, которые идут со мной, и я их очень ценю.
Своих учеников я учу терпению, вдумчивости, учу не относиться к танцу как к набору движений, я учу видеть в этом более глубокий смысл. Если в целом говорить об уроках по стрип-пластике, которую я тоже предаю, то здесь я больше занимаюсь раскрепощением людей, снимаю внутренние зажимы. Они скорее приходят пообщаться или побыть с самими собой – это для них это своего рода досуг.
А на уроках по контемпу я уже больше обращаю внимания на технику, мы занимаемся более специфическими танцевальными нюансами. Набор движений в моей хореографии, конечно, меняется в соответствии с тенденциями в мире танца и музыкой, но я всегда остаюсь собой и мое ощущение танца неизменно.
Первое, на что я обращаю внимание – это внутреннее ощущение танца, настроение, думаю об эмоциональной составляющей. Технический момент, конечно, очень важен. Это говорит о чистоплотности танцора в первую очередь. Конечно, за два-три часа в неделю абсолютно нереально подняться на высокий уровень, но у моих учеников прогресс налицо: они развиваются и даже танцуют другие стилия, выступают в других командах. Это как самообразование: педагог направляет на нужный путь, исправляет ошибки, а все остальное уэе за тобой как за исполнителем.

Приоткрой закулисье твоего участия в проекте на первом канале и как ты относишься к таким проектам в целом?

Прекастинг на этот проект я прошел два с половиной года назад. И вдруг я подумал, что было бы круто посоревноваться, потанцевать чужую хореографию, особенно на волне популярности проекта «Танцы на ТНТ». Это, к слову сказать, первый прекастинг, который я когда-либо проходил в своей жизни. Я не прошел в «Танцуют Все», в «Танцы на ТНТ» а сюда прошел – видимо, это формат.
Теле проект – это не занятия в зале, это не выступление с командой, это не театральная сцена. Это нечто иное. И чтобы попасть в проект, должно сложиться очень много различных факторов. Кроме того, что ты сам должен из себя что-то представлять и должен иметь что сказать людям в плане танцевальном, нужно быть интересной личностью, круто выглядеть, хорошо говорить, быть в хорошей физической форме. Многое зависит от настроения судей в данный момент, как на тебя упал свет, как тебя сняли, как смонтировали, как тебе задали вопрос, какое у тебя было настроение и что ты ел с утра, – миллион факторов, которые должны сойтись. И я считаю, что это в каком-то смысле лотерея.
Надеюсь, что я какие-то уроки вынес для себя и буду ориентироваться на них. Не скажу, что моя самоцель была распиарить себя и стать звездой, но это возможность рассказать о себе более широким массам как об исполнителе. А касательно самого проекта, мне показалось, что на Первом канале меньше элемента шоу, что это больше про танцы.

Сложно ли было тебе как исполнителю бороться с эмоциями, нервами?

За последние пять лет я уже не так часто выхожу на сцену, так как не участвую в чем попало, и обратная сторона медали – что могу зажаться и выдать тридцать процентов из ста. И на самом кастинге я старался замкнуться в себе, потому что я понял, что меня очень сильно сбивают истерические вздохи-ахи моих коллег. И когда был теле-кастинг, я старался полностью отключиться, ушел подальше ото всех, смотрел любимые видео, которые меня вдохновляют, слушал музыку. Конечно, не все прошло, как я хотел. Любой всегда понимает после выступления, что можно сделать и лучше.

Тебе нужно было показать домашнюю заготовку?

Да, у меня был определенный кусок. Конечно, он был не таким, каким бы я его поставил в классе, потому что я его насытил трюковыми элементами, прыжками. В моей повседневной хореографии нет ничего такого, я не ставлю своей целью шокировать людей. А для телепроекта я постарался создать несколько шокирующий образ: у меня был откровенный наряд, пирсинг в носу, ушах, агрессивная укладка, готический крест на груди и хореография у меня была достаточно агрессивная: микс контемпа иджаз-фанка. Я взял что-то манерное, так как я понимал, что я должен выделиться чем-то особенным. Люди, которые меня знают и любят, не обращают внимания на мишуру. Как такового танца, на мой взгляд, здесь было меньше, чем спорта и шоу.
Судьи очень долго критиковали, посмотрев мой номер. Попросили сымпровизировать, включили джаз-фанковую музыку, и я станцевал джаз-фанк. Это манерный танец, а им в итоге хотело видеть нечто более мужественное. Конечно, я способен и на это. В итоге, с четырьмя «да» от судей я прошел в проект.
Двенадцать минут меня терроризировали на сцене, разговаривая я о моем образе, о моей майке почему-то. Даже отметили, что редкий участник на этой сцене заслужил столько комментариев в свой адрес. Надеюсь, это меня характеризует с хорошей стороны.

Каковы твои планы относительно дальнейших проектов, преподавания, саморазвития?

Мне повезло попасть на концерт «Леди Гага» в Берлине, и там у меня случился полный отвал башки. Я не понимал, как так может это все быть и как все демократично сейчас. Я подумал, что тоже совершенно спокойно мог бы оказаться на месте этих танцоров.
Когда я только приехал в Москву, я мечтал танцевать в балете Жасмин – мне казалось, что это самый танцевальный проект на то время. А потом я познакомился с ее танцорами и ребятами из других коллективов и понял, что это все здесь, все рядом, все демократично. Для людей из регионов все выглядит заоблачно, и они по-другому относятся к достигаемости целей. А пожив в Москве, понимаешь, что здесь все рядом. И ты понимаешь, что ты можешь просто приехать и на общих основаниях пройти кастинг. Если не прошел – значит, надо больше работать, всегда есть причинно-следственная связь.
По поводу проектов: я недавно поставил спектакль на Дальнем Востоке для детей. Ставил хореографию для «Второго канала» для фильма «Владимир Зельдин – кумир века». Этому актеру сейчас исполнилось 100 лет. Это единственный играющий на сцене возрастной актер. И мне посчастливилось работать в качестве хореографа на с моими коллегами из «Модел-357».
Также недавно я работал над проектом фестиваля Светланы Захаровой «Балет открывает мир». Я не занимаюсь сейчас вплотную классической хореографией, поэтому мне приходилось для этого самому подтягиваться, совершенствоваться.

Что тебя вдохновляет в танцевальном творчестве?

Музыка. Пересматривал недавно интервью Марджори Смарт, она сказала примерно следующее: «Вы не можете полюбить танец до того, как вы полюбили музыку. Музыка – это мама. А танец это ребенок». Эта мама движет мной. Кто-то вдохновляется от природы, людей. Меня кстати тоже вдохновляют люди, мне интересно разгадывать их личности.
Меня вдохновляют книги: есть один сюжет, который бы я хотел воплотить в танцевальном спектакле, но пока ничего не расскажу. Наверное, человек и музыка – мои вдохновители.
А хотелось бы еще побольше времени и поменьше лени. Давдцать девять часов в сутки и убить мое ленивое внутреннее я – и я бы достиг всего в этой жизни! *смеется*

Арсений Николашев Павел Трутнев Алена Fox Мария Иванова Олег Абышев Анастасия Головинова Екатерина Зверева Наталья Кузьмина Александр Тронов Алина Соболева Максим Петлин Егор Соколов Артемий Малахов Руслан Левченков Александр Коргинов Дмитрий Акименко Анна Дельцова Елена Тряпицина Виктор Квятковский Washington Salles Алена Щербинская Моника Алексей Арапов Лариса Полунина Ольга Малинина Роман Бурыкин Katrin Wow Наталия Трапезникова Алиса Аралова Максим Сорокин Юля Гаффарова Екатерина Попова Дмитрий Кадет Дима Ким Екатерина Ушакова Андрей Захаров Алексей Яценко Нелли Герасимова Наргиз Катерина Красникова Евгения Корниенко Юрий Стефанский Ирина Антипова Светлана Абрамцева Андрей Паршин Владимир Шестопалов Алексей Королев Вадим Разживин Анастасия Соболева Карина Галлямова Анна Протасова Эдгар Маргарян Николай Барнин Татьяна Романова Люба Гаврилец Яков Рогов Добрынина Дарья Анна Винчук Дарья Салей Сергей Тимофеев Борис Темкин Илья Принцев Лилия Едиханова Александра Шерман Анастасия Сомова Михаил Шабанов Анна Гротеск Иван Шмидт Алена Родина Максим Абросимов Адам Светлана Сысоева Дарья Волкова Захарченко Владимир Джиффсон Селисент Дмитрий Вертягин Кирилл Захаров Катти Ансия Арасэлис Леся Баранкевич Максим Роман Поляк Борис Заварицкий Елена Прель Андрей Коваленко Артур Саркисян Мария Григорьева Алексей Шалбуров Сергей Провоторов Тоха Андреев Антон Кириченко Сергей Демидов Дарья Грачева Андрей Бойко Эльвира Гарибова Влад Ананьев Неопределен Света Абрамова Елена Межова Стас Шитиков Алексей Зел Алеся Добыш Татьяна Старостина Иван Криштофоренко Алена Елина Юра Мальков Екатерина Рыжакова Карина Рушкевич Александр Алехин Марина Куцова Евгения Козлова Яна Мосокина Сергей Цветков Евгений Кевлер Антон Пашуля Кирилл Цыганов Лейла Багирова Анар Аббасов Равиль Лутфулин Константин Росалюк Анастасия Опасная Александр Иванов Анастасия Антелава Андрей Кривцов Alessandro Jazz Данил Поздеев Ирина Бузина Анна Ковтун Диана Гулоб Екатерина Синицына Алена Лаптева Стас Алехин Алена Фитол Александр Ошкин Галина Анисимова Карина Седова Николай Барсуков Анна Никологорская Иван Дроздов Влад Кузьмин Нина Яловая Мария Сазонова Роман Парфенов Ольга Науменко Екатерина Петрова Сергей Заборщиков Вован Гудым Алексей Кузьмин Павел Щиглинский Антон Жуков Сэм Захаров Сергей Лоза Галина Синенко Виктория Блинникова Яна Гуцуляк Юлия Целищева Ева Бимбо Илья Вяльцев Леся Константин Жих Никита Горбунов Екатерина Ялакова Валентина Соколова Светлана Герасимова Анастасия Чередникова Наталья Николашева Клаудио Луиш Елена Суркова Александр Пермяков Андрей Мороз Диляра Шакирьянова Сергей Курмель Денис Марсов Стрильцова Евгения Денис Бовкун Алексей Маргарита Анжелика Мариневич Влад Ким Алена Мордовина Евгения Максимова Евгений Юшков Елена Ударцева Раш Евгений Чаусов Елена Платонова Жаннета Данич Michel Tinho Катерина Серженко Екатерина Черешнева Злата Масло Тимур Камхадзе Игорь Лидер Евгений Грибов Алан Ныров Пена Вероника Скрипкина
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве