Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Bobby aka Mileage: «I am Hip House Person!»

Участник Elite Force, Бобби – поистине человек-праздник, он всегда готов зажигать без остановки, полностью оправдывая свое высказывание: If I gonna die, I gonna die on the dancefloor. Этот гламурный парень в кепке набекрень – просто находка для интервьюера: о себе и о танцах он может говорить часами. Он давал воркшопы по хип-хопу и хаусу по всему миру: в Гонконге, Англии, Корее, Японии, Швейцарии, Китае, Бразилии, а теперь – впервые в России, на M-357 Workshop в Лаборатории Танцевальных Искусств Model-357!

Его индивидуальный стиль танца очень широко востребован, и он неоднократно приглашается не только в качестве преподавателя, но и в качестве судьи танцевальных соревнований. Он не только ездил в мировые турне, но и путешествовал по всему миру в качестве инструктора и хореографа для зарубежных артистов, помогая распространять хип-хоп культуру.


iDance: Итак, Бобби, почему Mileage?

Bobby: У каждого члена «Элит Форс» есть своей сценическое имя. Buddha Stretch – из-за его приверженности буддизму и способности притягивать всех своей энергетикой на танцполе. Мало кто знает, что танцевальный никнейм Линка Link Rock – многие иногда и не подозревают, что Генри Линк и Линк Рок это один и тот же человек *смеется*. Ну, с Brooklyn Terry, по-моему, все ясно, несмотря на то что некоторые ухитряются называть его просто Бруклин. Ну а мое имя первоначально было Easy Tick – потому что раньше мне сложно давались фиксы и точки. А Mileage – это потому что мне всегда приходилось долго ездить, потому что я жил далеко от Нью-Йорка.


7891

Расскажи о начале своей танцевальной карьеры.

Я долгое время был бизнесменом, параллельно играл в американский футбол – занимался профессиональным спортом. И мне в свое время приходилось работать в офисе, сидеть на стуле, что-то печатать. Я получил три образования и устроился на работу, потому что хотел сделать что-то значительное для своей семьи. Потому что я пришел из ниоткуда. Я создавал себя сам. Но мое сердце буквально кричало мне: «Ты хочешь танцевать! Ты хочешь выступать! Ты артист!» И я уволился с работы, и достиг того, чего я хотел в танцевальном мире. По профессиональным меркам я танцую довольно мало – около декады. Да и начал достаточно поздно – но мне это не помешало…


Как ты попал в Elite Force?

После окончания колледжа я постоянно мотался в Нью-Йорк, и там я был достаточно известен в клубных кругах как Бобби-зажигалка *смеется*. Линк и Стретч тоже меня заметили и просто предложили стать членом их команды, без кастингов, без всего. И я начал ездить с ними на гастроли, тоже выступал с Мэрайей Кэрри. Недавно у нас был небольшой перерыв в работе, а в 2003-ем мы снова объединились и, начиная с 2004-го снова стали выступать с шоу.


Ты известен и как хип-хоп, и как хаус танцор. Что все-таки тебе ближе?

Мы никогда не подразделяли себя на танцоров хип-хопа и танцоров хауса, для нас это общая культура. Да, все мы танцевали поппинг и локинг, а затем пришла хип-хоп музыка, и многие продолжали танцевать под нее поппинг и локинг, добавляя пати дэнс. И когда пришла хаус музыка, мы не знали, как под нее танцевать – мы танцевали, как чувствовали, используя базу танцев, которыми владели.


5672

Все танцоры, в том числе Тони Макгрегор, Ша, – все начинали с хип-хопа, а потом, когда хип-хоп клубы закрыли, они перешли в хаус-клубы. В хаусе множество движений из различных стилей, в том числе из хип-хопа. Если вы приедите в Нью-Йорк, то вы увидите, что многие танцоры до сих пор исполняют хип-хоп под хаус. Многие футворк-движения хип-хоп олдскул перешли в хаусдэнс благодаря Питеру Полу. То, что танцют Тони МакГерогор и Ша – это все очень олдскульно, в то время как сейчас люди думают, что это ново. Нет, это совсем не ново, так танцевали хаус на самых первых этапах.

Кстати, у меня была интересная история посвящения в хаус. Я жил у Бостоне, и у меня занимало три часа, чтобы добраться до Нью-Йорка, где, как известно, самые известные хаус-клубы. Раньше ведь в клубах все одевали костюмы и ботинки, а не джинсы и кроссовки. Я оделся, как подобает, в костюм, но не имел ни малейшего понятия о хаусе – я просто пританцовывал под музыку и в основном смотрел. Меня поразил чувак в черных подтяжках, который переодел ботинки на кроссовки и вытворял такое, что я и вообразить себе не мог. Я смотрел на него всю ночь, как зачарованный, а потом поехал домой и не мог сомкнуть глаз. С тех пор я начал искать музыку и ходить в хаус-клубы, даже у себя в Бостоне. Конечно, я не был в особом восторге, что там в основном были геи или трансвеститы, которые постоянно выдавали себя за девушек, но что поделать – я хотел танцевать!


Что для тебя значит хаус?

Хаус – это почти как аэробика, это выплеск энергии. Не понимаю ленивых танцоров! Как можно танцевать хаус, еле волоча ноги? Раньше японские танцоры выглядели так скучно: они танцевали еле-еле. Никакого филинга, никаких движений корпусом. Да, сейчас они очень круты. Пино, Хиро, Йоши, Татсуо – топовые танцоры хауса….

Когда я танцую, я выкладываюсь полностью, отдаю всего себя. Иногда на меня даже показывают пальцем: «Что он принял?» Я не пью и не курю – это музыка действует на меня, как наркотик. Когда я слышу любимую песню, меня просто начинает колбасить: я могу сидеть, и вдруг резко вскочить и начать танцевать!


5781


На своих воркшопах Бобби подробно объяснил специфику хауса и дал советы ученикам:

«В хаусе главное – это баунс, кач. Что мы видим сейчас – танцоры теряют его полностью, хотя без этого танцевать хаус невозможно. Если выполнять просто шаги безо всякого кача, вы будете выглядеть невразумительно и расхлябано! Хаус – это о филинге, это о баунсе! Без этого базовые шаги хауса – это просто шаги.

Партер – неотъемлемая часть хаус-дэнса. Первоначально, когда люди танцевали под хаус в полу, остальные смотрели недоуменно: «Какого черта они делают?» Если вы хотите исполнять партер, то нужно делать специальные упражнения, это требует особой подготовки и больных затрат энергии».


Каждое занятие начиналось с небольшой разминки и базы. «Мы разучим базовые шаги, затем поработаем над техникой, а уже потом соберем это в связку – вот мой метод преподавания», – пояснил Бобби. Он не раз подчеркнул значение владения базой и знания истории.

«Если вы танцуете балет и джаз, вы же не можете танцевать их, не зная базы. То же самое и стрит дэнс – нужно знать первоосновы. Это то, на чем основаны все современные танцы. Даже дети, когда слышат олдскульные треки, начинают танцевать пати дэнс. Они могут не танцевать так под современную музыку, но они знаю это, потому что это заложено в их культуре. Поэтому никогда не берите информацию по кускам, берите всю культуру, начиная с основ. Ведь если у меня есть колеса и сиденья, я же не скажу, что у меня есть машина, правильно?

Те танцоры, которые не знают базы, которые только делают позы на отдельные звуки или слова – это не хип-хоп танцоры, потому что они не знают, как танцевать, они только умеют позировать. Важно знать олдскульную базу, потому что именно это то, что научит вас танцевать, а не зубрежка хореографии. Как только люди начинают зацикливаться на движениях хореографии и теряют грув, они перестают танцевать. Любой может танцевать хореографию, у меня среди учеников есть шести-десятилетние детишки, которые могут станцевать любую постановку. Можете себе представить? Но если вы можете исполнить набор элементов, это еще не означает, что вы танцор.


3453


В хип-хопе можно обыгрывать лирику, это вполне допустимо. Но я не верю в так называемый Lyrical Hip Hop. Вы же никогда не придете в клуб и не будете двигаться на слова, это будет смотреться более чем глупо: «Я…Бегу…к Тебе» *изображает*. То, что заставляет тебя двигаться, это же не слова, это бит! Вы можете двигаться в бит, одновременно обыгрывая какие-то слова лирики, но не танцевать на слова. Это получается уже контемпорари. Я люблю контампорари, это действительно красиво, но как только вы начинаете танцевать на слова, не называйте тогда это хип-хопом.

У нас, «Элит Форс», есть шоу на песню Ludacris, мы сделали его полностью на лирику, но мы же не показываем куски лирики, мы просто обыгрываем эффект слов. Можно танцевать, обыгрывая лирику, но не позерствовать. Если бы все так танцевали, то вряд ли что-то можно было сделать, например, под Busta Rhymes! *смеется*

Кстати, а что ты думаешь о крампе?

Ну, это скорее не танец, это больше выражение, выплеск своих накопившихся эмоций. Но мне нравятся Tight Eyez и Miss Prissy, у них действительно много техник.


Техника – это следующая ступень танцевального мастерства. Бобби уделял особое внимание ее проработке.

«Прежде, чем стать хип-хоп танцорами, мы все были либо би-боями, либо попперами. Я не имею в виду бугалу-стайл, мы все танцевали пап электро-восьмидесятых. И это очень важная техника в культуре хип-хоп танца, поверьте мне. Кто-то говорит, что у хип-хоперов нету техники: ничего себе, нету техники, в хип-хопе используется множество различных техник, и это не только «точки»! Техника поппинга необходима, чтобы расставлять «точки», потому что, умея только качать, вы не сможете в полной мере обыграть музыку, расставлять акценты и делать остановки».


635

Резюмируй, что необходимо, чтобы совершенствовать импровизацию?

Для того чтобы развивать фристайл, нужно начать с тренировки кача. Потому что хип-хоп – это грув. Настоящий танцор может танцевать в клубе хоть с бокалами в обеих руках, не пролив ни капли на пол – это потому, что он умеет чувствовать музыку. Кач – это основа любого танца, поппинга, локинга, хаус, хопа – это база. И если у вас это есть, вы можете танцевать все, что угодно. Это естественно, ведь правда. А зная базу и зная техники, вы можете быть креативными, создавать что-то свое в хип-хопе. Это как раз то, о чем этот танец.

Танцевать хореографию – это просто, если у тебя есть набор всех необходимых техник: вейвинга, паппинга и т.д. Все умеют делать позы. Они не могу танцевать соло. Если ты не можешь фристайлить, ты не танцор, тут даже и говорить не о чем. Можно танцевать, но не быть танцором, например, моя семья – они все умеют танцевать, но они не танцоры.

Множество людей могут исполнить интересную связку и она будет великолепно смотреться, а если попросить их потом станцевать соло, то на этом все их великолепие закончится. Они просто не будут знать, что делать, начнут дергаться не в бит и лепить движения одно на другое. Танцы и хореография – это разные вещи. Даже иногда танцоры не могут повторить хореографию, они не могут поставить шоу, работать. Все потому, что они просто не думают о движениях. Для того чтобы танцевать, нужно иметь филинг. Танец – это в первую очередь филинг.

Когда вы танцуете, главное, быть самим собой, а потом уже идет техника. Конечно, если вы будете собой не в бит, это будет что угодно, только не танец: нужно слушать музыку. Все остальное придет и наработается. Но нужно знать базу, база – это ключ, свой танец вы создаете, собирая различные элементы базовых движений воедино. Это танец, так получается танцор. Настоящий танцор – это индивидуальный стиль. Это то, что отличает настоящего танцора – у каждого настоящего танцора есть свой собственный стиль.

Например, когда я только начинал танцевать хаус, я тратил недели для того, чтобы отработать шаги, а затем уже я добавлял «Бобби» в эти шаги, добавлял свой стиль. Когда ты учишь шаги, ты учишь технику, а нужно еще и добавить себя в эти шаги, пропускать их через себя. Танцевание – это как дыхание. Вы пропускаете музыку через себя, через свою систему.

Как только вы выучите базу любого танца, вы поразитесь, насколько улучшится ваш танец. Важно быть креативным. И просто слушайте музыку. Суть в том, чтобы действительно знать музыку, это слышать музыку. Многие не умеют слушать музыку, либо слышат только бит, не различая основные звуки. Если вы будете тренировать себя, просто сидеть качать под музыку, ваше ухо привыкнет различать звуки. Не зная трека, если вы сможете прослушать различные звуки, это означает, что вы поняли песню. И нужно слушать различные стили музыки, потому что если, например, вы слушаете только хаус, ваш слух адаптируется к хаус-звукам. Но если вы будете слушать хип-хоп, фанк, классику, вы сможете быть более универсальным.


1233


Сейчас очень многие так однообразны, как будто штампованы на фабрике или выращены в лаборатории. Нет, я не имею в виду Модел-357! *смеется*. Но мне это не нравится, я не хочу, чтобы в процессе обучения все вырастали совершенно шаблонными танцорами. Говорят, что я учу своему стилю – я могу дать немного своего видения танца, но я не учу своему стилю, потому что я хочу, чтобы люди развивали свой собственный стиль. Я хочу, чтобы люди знали танцы, поэтому я даю базу, а потом комбинирую базовые шаги в связке, чтобы показать, как они сочетаются. Вы же хотите танцевать, а не быть клонами ваших учителей, чтобы люди говорил: «О, он ученик Терри, а, вот ученик Бобби, вот ученик Линка».

Музыка и танец должны быть вместе. Это ваша работа как танцора. Чтобы быть танцором, нужно быть артистичным. Многие говорят: «Да, я танцор», но они совершенно не являются танцорами. Многие считают себя танцорами, потому что они снимались в видеоклипах и исполняли хореографию, но это не имеет ничего общего с настоящим танцем. Они танцуют, но они не танцоры! Если вы настоящий танцор, то у вас должна быть артистичность и креативность. И нужно бороться за танцевальную культуру, потому что если мы будем за нее бороться, она никогда не исчезнет. Преподавать основы правильно, объясняя, что откуда пошло. Если бы было так, то и не появилось такого названия как «нью стайл»: нет в нем ничего нового! Многие считают, что они танцоры «хип-хоп нью стайл», но они вообще не умеют танцевать хип-хоп! Так что боритесь за это и сохраняйте культуру. Например, попперы, да они кого угодно порвут, если увидят, что ты неправильно делаешь пап! Я сам не из Нью-Йорка, я из Бостона, но я постоянно ездил в Нью-Йорк, потому что знал – это родина танцевальной культуры. У нас в Бостоне тоже был и хип-хоп, и хаус, но я знал, что все движения – это пришло из Нью-Йорка и надо учиться там. Я приехал туда в 1998-1999 году и знал основы всех танцев. Но я никогда не присваивал себе больших заслуг, чем у меня есть. Когда меня спрашивают, есть ли я в Reck’n’Shop, я говорю: «Нет». Это важно для меня как для учителя доносить информацию так, как она есть. Конечно, я мог бы приехать в Россию и нарассказывать, что я был первым, кто придумал то или иное движения, но я должен доносить историю правильно. Я хочу говорить правду, отдавая дань тем людям, которые действительно стоят у истоков, которые дали нам эти танцы. Я поражаюсь, когда танцоры хауса не знают, кто такой Калиф или хоперы без понятия, кто такие Стретч и Линк. Ведь нет ни хип-хопа, ни хауса без этих людей!

Основанная причина, почему японцы такие крутые – потому что они всегда привозят основателей. И они тоже по-своему молодцы, потому что они занимаются и учатся, но они всегда разграничивают их достижения в танцах и то, чего они взяли и чему научились.


Твое наставление всем танцорам…

Танец – это о музыке. Помните: сначала музыка – потом танец. И никогда не бойтесь делать ошибки. Мы все учились на ошибках. Главное – танцуйте в свое удовольствие и наслаждайтесь!


888


Источник: iDance.ru

Анна Никологорская Сэм Захаров Сергей Провоторов Алена Лаптева Алексей Зел Алан Ныров Максим Петлин Вероника Скрипкина Яна Гуцуляк Мария Сазонова Дарья Салей Владимир Шестопалов Егор Соколов Арасэлис Леся Александр Алехин Александра Шерман Баранкевич Максим Захарченко Владимир Иван Криштофоренко Виктория Блинникова Александр Тронов Диляра Шакирьянова Яна Мосокина Антон Пашуля Павел Трутнев Екатерина Попова Марина Куцова Екатерина Рыжакова Дмитрий Вертягин Александр Иванов Алексей Королев Алексей Кузьмин Влад Ананьев Антон Кириченко Яков Рогов Жаннета Данич Елена Тряпицина Александр Ошкин Катти Ансия Екатерина Ушакова Борис Темкин Иван Шмидт Юлия Целищева Тимур Камхадзе Алексей Арапов Екатерина Черешнева Светлана Сысоева Алена Елина Неопределен Алена Мордовина Виктор Квятковский Роман Поляк Николай Барнин Елена Ударцева Евгения Козлова Денис Марсов Лейла Багирова Евгения Максимова Константин Жих Сергей Курмель Руслан Левченков Наргиз Анна Гротеск Роман Бурыкин Анастасия Антелава Роман Парфенов Света Абрамова Люба Гаврилец Эдгар Маргарян Елена Прель Евгений Кевлер Алена Щербинская Сергей Заборщиков Сергей Демидов Дмитрий Акименко Алена Родина Светлана Герасимова Адам Артемий Малахов Елена Платонова Денис Бовкун Ева Бимбо Евгений Грибов Раш Наталья Кузьмина Стас Шитиков Нелли Герасимова Ольга Малинина Анастасия Опасная Евгения Корниенко Андрей Коваленко Антон Жуков Павел Щиглинский Вадим Разживин Карина Седова Артур Саркисян Лариса Полунина Андрей Бойко Анна Ковтун Анастасия Соболева Мария Григорьева Сергей Лоза Алиса Аралова Иван Дроздов Влад Кузьмин Андрей Захаров Ирина Бузина Добрынина Дарья Katrin Wow Эльвира Гарибова Елена Суркова Юра Мальков Нина Яловая Лилия Едиханова Юля Гаффарова Арсений Николашев Ольга Науменко Диана Гулоб Дмитрий Кадет Анна Дельцова Тоха Андреев Вован Гудым Илья Принцев Алина Соболева Александр Коргинов Влад Ким Андрей Кривцов Анастасия Сомова Клаудио Луиш Анна Протасова Алексей Шалбуров Максим Сорокин Сергей Цветков Константин Росалюк Моника Татьяна Романова Washington Salles Анастасия Головинова Леся Илья Вяльцев Николай Барсуков Екатерина Петрова Сергей Тимофеев Пена Катерина Серженко Алексей Маргарита Евгений Юшков Дарья Грачева Ирина Антипова Стас Алехин Игорь Лидер Дима Ким Анна Винчук Наталия Трапезникова Галина Анисимова Максим Абросимов Кирилл Цыганов Алеся Добыш Елена Межова Стрильцова Евгения Олег Абышев Злата Масло Екатерина Ялакова Дарья Волкова Alessandro Jazz Кирилл Захаров Екатерина Синицына Анжелика Мариневич Карина Галлямова Екатерина Зверева Наталья Николашева Алена Fox Светлана Абрамцева Михаил Шабанов Анар Аббасов Карина Рушкевич Алексей Яценко Юрий Стефанский Michel Tinho Евгений Чаусов Мария Иванова Галина Синенко Джиффсон Селисент Анастасия Чередникова Андрей Паршин Татьяна Старостина Никита Горбунов Александр Пермяков Данил Поздеев Катерина Красникова Валентина Соколова Алена Фитол Равиль Лутфулин Андрей Мороз Борис Заварицкий
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве