Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Борис Заварицкий: «Танцев аренби не существует!»

Борис Заварицкий, молодой инструктор из «Планеты Фитнес» и танцор, в 22 года уже успел объездить полмира, обучая танцам и обучаясь им. Поделиться опытом он готов со всеми желающими, ведь преподавание пока единственное, чем занимается Боря и что действительно приносит ему удовольствие. О самых современных танцах Европы Борис рассказывает в интервью iDance.


iDance: Борис, ты только что приехал в Москву. Где был?

Борис: В Испании. В Мадриде проходила танцевальная конвенция, которая бывает три раза в год. Были абсолютно все танцевальные направления: джаз, хип-хоп, рагга, стрит, все, что только сейчас есть. Слышал свежие песни, движения, но чего-то принципиально нового, незнакомых людей не было.


480

Рассказывай, что там сейчас на пике популярности?

Сейчас вообще во всей Европе популярен хип-хоп. Именно хип-хоп, а не r’n’b, как говорят у нас в стране. Такого стиля танцев вообще нет! Не существует… Есть направление музыки rhythm and blues, есть культура хип-хоп, которая отчасти с этим направлением пересекается. А уже в хип-хопе есть различные стили танцев, которые наш народ называет r’n’b. Танцевальных направлений в хип-хопе очень много. Например, крампинг, его можно увидеть в клипе The Chemical Brothers «Galvanize», где разрисованные дети танцуют. Еще об этом направлении упоминалось в фильме «Танцы улиц». Этот стиль зародился еще в 1992 году. Это танец-разрядка, чтобы выплескивать весь свой негатив. Очень агрессивный стиль. Музыка этого стиля, в основном, gangsta rap. А вообще, хип-хоп хорошо развит не только в Европе, но и во всем мире. Ragga jam популярен как одно из направлений хип-хопа; ragga построен на тряске. Только вот у нас мало кто может двигаться в этом стиле как в физическом плане, так и в плане ощущения музыки.


А почему наши танцоры так часто ошибаются и в технике, и в терминологии?

Все эти неточности берут свое начало в общей массе. Кто-то один говорит: это хорошо, это плохо, это называется так или по-другому, люди подхватывают. А индивидуальности у русских танцоров мало. Можно по технике и движениям легко определить, у кого человек учился, чью манеру перенял. Нет чего-то собственного, от этого и ошибки. Конечно, существует определенная база, правила техники, но и к ним надо подходить индивидуально. Стиля, в котором работаю я, в России я еще не встречал.


506

Можешь точно описать хип-хоп танцы? В чем принципиальное отличие от остальных стилей?

Очень сложно описать, потому что особенности танца зависят, в первую очередь, от индивидуальности танцора. Могу описать собственный стиль. Это что-то андеграундное, стиль жесткий в плане фиксации, объемная амплитуда. Я делаю большой акцент на музыке, ритме, словах.

Вообще, все говорят, что хип-хоп – это кач, можно делать акцент вниз или наверх. Но, как правило, стиль хип-хоп – очень приземленный, раскачивание должно идти вниз. Это очень объемные и тяжелые танцы.


Расскажи подробнее про различные хип-хоп танцы, которые в том числе и ты преподаешь.

Их много. Из разряда брэйкданса: pop locking – резкие, ритмичные движения, popping – разновидность верхнего брэйк данса, фиксация, ticking, иногда этот стиль еще называют «мультики», такие же быстрые дергающиеся движения, waving – волны, rocking, снова очень агрессивный стиль. Еще есть хип-хоп направления shake и wable. Ну и то, о чем я в начале рассказывал. Все эти стили я преподаю людям независимо от пола. Поэтому очень часто слышу возмущения от девочек: «Ну это же совсем не женский стиль!». О крампинге, например. Но мне кажется, наоборот, девушка, танцующая крампинг или рокинг – это интересно. К тому же, учиться надо всему!


А кого больше среди учеников? Девушек или ребят?

Девушек! Потому что у нас в стране есть песня «Мужики не танцуют»! Соответственно, одна из главных задач танцевальной культуры – уничтожить этот стереотип.


366

Как изменился хип-хоп после его «импорта» в Россию?

Да мало изменился. Учатся-то ведь по зарубежным видео, журналам… Конечно, наши преподаватели кое-что привнесли, но это уже индивидуальное, не зависит от страны. Сравнивать в этом плане хип-хоп все равно, что Кока-Колу! Люди говорят, что вкус у нее в разных странах разный, но это им так кажется… А она везде одинаковая, потому что есть определенный рецепт колы, определенные правила есть и в хип-хопе.


Хип-хоп набирает обороты. Танцевальное будущее за этим направлением?

Я думаю, что повторится такая же ситуация, как в 80-х годах. Хип-хоп ведь зародился очень давно и был на пике популярности много лет назад. Сейчас хип-хоп стремительно развивается. Клубы, которые раньше играли хаус, полностью перешли на r’n’b музыку. Но уже скоро это все опять уйдет, в ближайшем будущем популярность культуры сойдет на нет… Не знаю, что будет потом, направлений море. Я уверен, что смогу найти себя в чем-то другом. Может, сам что-нибудь придумаю!


Пока еще ничего не придумал?

Придумал… Но ничего не расскажу, это секрет! Но вообще я не думаю, что танцы станут делом всей моей жизни. Сейчас для меня это скорее как хобби, основной способ зарабатывания денег. Ведь если подходить к танцам более серьезно, то это уже переходит в разряд большого спорта. Тут и проблемы со здоровьем. Вечные травм колен и спины. Такой участи не пожелаешь людям. А я сейчас занимаюсь танцами в свое удовольствие.

251

Ты долго преподаешь?

С 15 лет… У моих родителей был зал, там я начал преподавать танцы. Около 8 лет получается. И в данный момент есть куда расти, есть очень многое, чего я пока не могу. Начинал танцевать вообще перед зеркалом и никогда не задумывался о профессиональной карьере. Я варился сам в себе, понимал, что мне это нравится. Когда решил, что самостоятельных тренировок недостаточно, поехал в Штаты. Моя первая школа называется «Culture Shock» в Лос-Анджелесе, первый учитель – Леннон Пичлэн, после него у меня произошел сдвиг, я начал развиваться. Стал ездить по Европе, участвовал в музыкальных конвенциях. Туда съезжаются преподаватели со всего мира. Сейчас меня уже приглашают в качестве преподавателя вести мастер-классы, я, конечно, многому и сам учусь. Недавно помимо Испании был в Португалии, Мексике, Гонконге, Дании, Швеции.


Какой преподаватель повлиял на становление твоего стиля?

Есть человек, на которого я ориентируюсь. Танцор из Лос-Анджелеса Гэз Бенбери, он ставил хореографию Мисси Эллиот. Мой стиль приближен к его. В нашей стране я не видел подобных танцоров.


И как ты относишься к копированию стиля какого-то танцора при начале занятия танцами?

Очень хорошо. Это нужно каждому человеку, чтобы найти себя, чтобы понять, что он вообще может. Нужно больше ориентироваться на зарубежных преподавателей, российские танцевальные студии часто приглашают к себе презентеров, выбор колоссальный. И только когда ты найдешь свое, ты начинаешь развиваться. До этого момента надо учиться, смотреть, что нравится, что ты можешь, что можешь смешать… Ни в коем случае нельзя быть ограниченным, нельзя зацикливаться на одном направлении. Танцев и музыки очень много! Хип-хоп – очень объемная культура, дает много возможностей, но и помимо него есть много танцев, направлений, в которых тоже нужно уметь двигаться. Например, латина, бальные танцы – отличная основа для хип-хопа. Да и вообще, это полезно, это развивает танцора.


795

Очень многие молодые танцоры стремятся к славе, хотят попасть к известным людям. К «Street Jazz», например. Это желание оправдано?

Ничего не хочу плохого сказать о Стрит Джазе, они хорошие танцоры. Но я в первую очередь за индивидуальность! Танцевать со звездами – это труд неблагодарный, потому что это шоу-бизнес. Я танцевал с Sexy Lee из Белого Шоколада. Впечатления – никакие. Лично мне это неинтересно, мне нравится преподавать, обучать, смотреть людям в глаза. Конечно, если бы мне Мисси Эллиот предложила ей хореографию поставить!.. Но только поставить, не танцевать самому. У меня тем более уже был подобный опыт, повторять не хочу. И в клубах никогда не буду танцевать! Я выступал в клубе «Infinity», в «Гараже», выступлений было максимум пять, мне хватило. Людям в клубах это просто не нужно. Ты танцуешь сам для себя. Есть плюс – получаешь деньги, но это не те деньги, за которые можно вот так танцевать. Я участвовал в первой «Звезде танцпола», в самой первой программе, и сразу вылетел. Потом ко мне подходил Сергей Мандрик, Макс, говорили, что решение было неправильное. Ведь первый конкурс оценивали зрители, а сами ведущие были не согласны. Можно в очередной раз сделать вывод, что если ты не такой, как все, то люди тебя не воспримут, ты вылетаешь. Это, в принципе, нормально. Грубо, конечно, но действует естественный стадный инстинкт.


То есть, победители новой «Звезды» не такие уж и великие танцовщики?

Абсолютно верно. В первую очередь это шоу, это оценка внешнего образа, работы на камеру. В этом шоу Вэйда Робсона и наша «Звезда танцпола» отличаются как небо и земля. Я видел финал второй «Звезды танцпола» и не согласен с итогами. Я выделил человека, который занял третье место. А тот, кто выиграл, взял чисто физическим данными, он выносливее был, мог танцевать целый час подряд, хотя другой танцор был намного сильнее его по качеству и стилю. Но это шоу, тут нужно держаться.


502

А куда же стоит стремиться попасть? Какие соревнования наиболее уважаемые?

Самое известное соревнование – Juste Debout. Там оценивают тебя именно как танцора, а не как картинку: нравишься визуально или нет. В Европе проходит соревнование федерации Fisheс. На этой основе в Москве будет проходить чемпионат в мае. В программу входят командные соревнования, соло, дуэты. Возраст участников не ограничен. Я буду в жюри, еще будут преподаватели из-за границы.


Источник: iDance

Сергей Курмель Павел Щиглинский Злата Масло Олег Абышев Алена Елина Роман Бурыкин Александр Иванов Стас Шитиков Дмитрий Вертягин Алиса Аралова Антон Пашуля Иван Криштофоренко Данил Поздеев Анна Ковтун Константин Жих Борис Темкин Яна Мосокина Денис Марсов Яков Рогов Мария Сазонова Екатерина Петрова Нелли Герасимова Michel Tinho Юлия Целищева Тимур Камхадзе Катти Ансия Света Абрамова Михаил Шабанов Жаннета Данич Алена Fox Сергей Лоза Егор Соколов Арсений Николашев Алеся Добыш Люба Гаврилец Неопределен Лейла Багирова Илья Принцев Юрий Стефанский Наталья Николашева Борис Заварицкий Диана Гулоб Юля Гаффарова Екатерина Зверева Сергей Демидов Раш Баранкевич Максим Андрей Мороз Лилия Едиханова Марина Куцова Александр Ошкин Адам Екатерина Ушакова Дарья Салей Алина Соболева Карина Седова Евгения Козлова Юра Мальков Николай Барнин Елена Межова Анастасия Головинова Антон Кириченко Галина Синенко Роман Парфенов Анна Никологорская Клаудио Луиш Андрей Паршин Илья Вяльцев Татьяна Романова Добрынина Дарья Светлана Герасимова Стрильцова Евгения Дарья Волкова Алексей Маргарита Снежана Ежкова Арасэлис Леся Андрей Бойко Диляра Шакирьянова Алексей Яценко Евгений Юшков Алена Щербинская Алексей Арапов Джиффсон Селисент Александр Пермяков Игорь Лидер Евгения Максимова Сергей Тимофеев Эдгар Маргарян Анна Протасова Вован Гудым Дмитрий Акименко Андрей Кривцов Максим Абросимов Анжелика Мариневич Андрей Коваленко Леся Катерина Красникова Алексей Королев Анастасия Опасная Светлана Сысоева Наргиз Анар Аббасов Мария Григорьева Карина Рушкевич Равиль Лутфулин Татьяна Старостина Елена Суркова Стас Алехин Никита Горбунов Алена Фитол Павел Трутнев Екатерина Черешнева Александр Коргинов Пена Денис Бовкун Алексей Шалбуров Лариса Полунина Александр Алехин Константин Росалюк Иван Дроздов Елена Тряпицина Александр Тронов Виктория Блинникова Сэм Захаров Моника Ирина Бузина Анна Дельцова Анна Винчук Екатерина Ялакова Вадим Разживин Яна Гуцуляк Екатерина Рыжакова Дмитрий Кадет Евгений Кевлер Ирина Антипова Анна Гротеск Сергей Провоторов Максим Петлин Алена Мордовина Артур Саркисян Тоха Андреев Евгений Грибов Washington Salles Влад Ананьев Дима Ким Влад Ким Анастасия Антелава Валентина Соколова Елена Платонова Захарченко Владимир Евгения Корниенко Евгений Чаусов Андрей Захаров Ева Бимбо Виктор Квятковский Елена Прель Елена Ударцева Эльвира Гарибова Влад Кузьмин Антон Жуков Ольга Малинина Катерина Серженко Иван Шмидт Александра Шерман Katrin Wow Alessandro Jazz Роман Поляк Мария Иванова Артемий Малахов Руслан Левченков Карина Галлямова Екатерина Синицына Нина Яловая Анастасия Чередникова Николай Барсуков Алан Ныров Кирилл Захаров Владимир Шестопалов Максим Сорокин Наталья Кузьмина Светлана Абрамцева Дарья Грачева Анастасия Сомова Наталия Трапезникова Алексей Зел Анастасия Соболева Алена Родина Галина Анисимова Сергей Заборщиков Алена Лаптева Сергей Цветков Екатерина Попова
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве