Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Buddha Stretch: «Главное в хип-хопе – трясти своей задницей!»

Один из пионеров американского хип-хоп движения, участник легендарной команды Elite Force, Buddha Stretch приехал в Москву давать воршкопы в Лаборатории Танцевальных Искусств Model-357 и судить баттлы  в номинации Hip Hop ученики и профи на M357 Battlezone 2009. iDance он рассказал про свои критерии судейства и поделился своими знаниями танцевального мэтра.

iDance: Расскажи о своих первых шагах в танцах.

Buddha Stretch: Я начал танцевать еще ребенком. Все в моей семье танцевали – не профессионально, а социально. И будучи ребенком, я часто смотрел различные танцевальные ТВ-программы, шоу. В одной из таких программ я впервые увидел поппинг – и он меня действительно восхитил. В моей семье тоже немного танцевали поппинг – и для меня было естественным тоже начать танцевать поппинг. Я относился к этому занятию действительно серьезно.


638


А как ты сформировал свой собственный стиль?

Освоив поппинг, я начал танцевать брейкданс. Затем пришел к хип-хопу, но при этом продолжал танцевать разные социальные танцы, соединил эти стили и таким образом сформировал собственный стиль. А потом появился хаус, и в клубах стали играть не только хип-хоп, но и хаус-музыку – мы тоже стали танцевать хаус. Ну а затем я обучился локингу.


А любимый стиль можешь выделить?

Думаю, мой любимый все-таки поппинг, с которого я и начал танцевать. Но самый веселый танец для меня, который позволяет просто получать удовольствие, – все-таки локинг. Поппинг – он более жесткий. Таков же и хип-хоп. А хаус – он очень свободный, он для наслаждения.


Некоторый танцоры считают, если ты не умеешь танцевать поппинг и бугалу, ты не сможешь танцевать хип-хоп нью стайл…

Нет, нет, это же просто смешно! У каждого стиля есть база, и базой любого стиля является умение двигаться под музыку. Поппинг – это поппинг. Можно танцевать хип-хоп без единого pop’а. То же самое локинг. К тому же, он вообще зародился раньше поппинга. Поппинг – это смешение локинга и робота. Так что поппиг – это такой же стиль, как и все остальные. Да, в хип-хопе и хаусе может использоваться техника поппинга, но это только техника. В хип-хопе вообще соединено много танцев, техник, и вполне можно танцевать его без pop’ов.


636

А что ты можешь рассказывать про нью стайл?

New style – это сокращение от New York style, можно говорить и так, и так. Часто в хип-хопе используются техник джаза и других танцев. А нью-йорк стайл – это уличный танец. Безо всякой примеси джаза, модерна, балета. Ты танцуешь под музыку, в музыку, из-за музыки, благодаря музыке.


Тогда дай определение лос-анджелесскому стилю?

Это стиль с большей примесью джаза, модерна. Многие танцоры LA даже не знают, что он танцуют хип-хоп. Они соединяют меньший процент стрит-дэнса и больший процент джаза. Этим LA-стайл и отличается от нью-йорк стайла. Сейчас мы учим, что все базируется на стрит-дэнсе. В моей технике нет никакого джаза, модерна, только стрит-дэнс.


Как называлась первая команда, в которой ты танцевал?

Мы называли себя JAC-dancers. Мы выступали в клубе каждую ночь пятницы. Все мы были как одна большая семья. А впоследствии трое из нас стали Elite Force.


581


Французы настоятельно советует приглашать вас в Россию.

Я уже был в России лет пять назад, году в 2002-2003. Мне понравилось, правда. Но когда я был в России, у вас еще мало кто знал, что такое хип-хоп. А сейчас я вижу огромный прогресс. Мне радостно видеть, что многие танцоры действительно «в нем».


Многие отмечают, что наши танцоры очень хороши, но часто двигаются не в музыку. Некоторые двигаются либо слишком быстро, либо слишком медленно, слишком слишком жестко, либо слишком мягко…

Главное – танцевать в музыку, а остальные зависит от танцора. Ты можешь делать очень сильные движения – и это будет хорошо. А некоторые выглядят, наоборот, очень расхлябанными, но они тоже просто сумасшедшие – это прикольно. Как по мне, так я пытаюсь найти золотую середину. Я же Будда. А Будда ищет золотую середину между двумя экстремумами. Я не танцую слишком быстро или слишком медленно, а пытаюсь танцевать где-то между этим. Например, тот же самый Сала: он может делать простые движения и вдруг переходить на что-то очень сложное. Получается очень клево, когда ты делаешь сначала что-то очень медленно, а потом вдруг очень быстро. А потом опять замедляешься. Это выдает твой уровень хорошего танцора. Когда ты не танцуешь все время одно и то же, а когда ты идешь шире этого. Например, японские танцоры Аки и Гуччона. Гуччон может делать pop, идущий от центра, а потом вдруг делает что-то очень большое, широкое – и ты думаешь: «Черт побери, круто!» А Аки может танцевать, смотря на тебя, а это время его голова здесь, ноги там: он вдруг поворачивается, а ты вообще не понимаешь, что происходит. Это то, что составляет стиль, флэйву, это то, что отличает высокий уровень танцора.


561


Как ты начал преподавать?

Я начал преподавать в Broadway Dance Centre много лет назад. Там преподавал один мой друг. У них в школе были представлены разные стили: тэп, джаз, модерн, балет, но не было хип-хопа. И однажды они увидели, как я танцую, и сказали: тебе надо учить людей этому! Так я стал преподавать. А затем я начал путешествовать, обучать по всему миру. Преподавание – это нечто большее чем видео, связки и т.д. – ты должен держать под контролем класс, ты должен держать под контролем то, что будешь показывать. Для артистов ты делаешь хореографию на основе того, что они знают. А в классе ты делаешь все, что хочешь. Учишь учеников не только исполнять связки, но и тому, как танцевать. И культуре, которая стоит за танцем. И я думаю, поэтому меня позвали преподавать – потому что я не делал только связки, я давал больше.


Сейчас учителя по хип-хопу в первую очередь учат изоляции. Это что, основной момент в хип-хопе?

Главное в хип-хопе – это трясти задницей! И все! Это то, о чем хип-хоп, на чем основан хип-хоп как танец. То, чему я учил на своих воркшопах – не изоляция, ведь совсем не обязательно уметь танцевать одно руками, а другое ногами – ты просто должен двигать всем телом. Любой танец – это способность трясти задницей. В этом не ничего плохого. На моих занятиях мы двигаем всем подряд. Конечно, мы учимся изоляции, но это не первостепенное. Танец не должен базироваться на этих заморочках!


А как ты придумываешь свои связки? На уроке или готовишь заранее?

Чаще всего я придумываю связки прямо в классе, когда у меня есть хорошая песня и мне нравится музыка. Но иногда я заготавливаю что-то дома. Пусть даже пару счетов, а остальное уже додумываю в классе. Но девяносто процентов я придумываю на ходу, когда включаю музыку в классе. Один день – одно, другой – другое. Я просто танцую!


431


На что ты больше ориентируешься в своей хореографии: на бит или на слова?

Нет-нет-нет, я на слова я не рекомендую. Я предпочитаю бит в первую очередь. Слова – это как дополнение, сопровождение музыки. Например, в джазе, ты можешь сколько угодно махать руками, обыгрывая слова. Но в хип-хопе это ненормально. Ты должен танцевать не на слова, а на музыку. Если ты не слушаешь музыку, тебе нет до нее дела. Первое что ты должен слышать – это бит. Если прислушиваться к словам и начать петь, невозможно будет петь без бита, не слушая бита – это будет акапелло. Вот о чем я говорю: надо в первую очередь слушать бит, это основа танца. Ты танцуешь в бит, а уже затем можно обращать внимание на слова. Слова сопровождают. Иногда в бит, иногда не в бит. Если слова будут идти как ла-ла-ла-ла, что за танец получится? А на бит можно танцевать на один-два, можно на один и три. Часто на три идет акцент: бум-бум-клэк, бум-бум-клэк…


Как можешь резюмировать впечатления о своих воршкопах? Как люди танцуют?

Это зависит от индивидуальности. Некоторые быстро схватывают шаги. Некоторым приходится объяснять их. Обладая вокабуляром и зная фундамент, танцоры постепенно накладывают собственное ощущение, флэйву. Танец – это ты, это интерпретация того, что ты знаешь, ты должен сложить это вместе. Иногда люди не имеют собственного стиля, потому то они пытаются подражать тому, что они увидели у других людей. Например, многие попперы пытаются делать pop, как Сала. Но есть только один Сала. Если я увижу того, кто танцует поппинг, как Сала, я буду видеть в нем Сала, а не его самого. А я не хочу видеть тебя, имитирующего Сала, я хочу видеть тебя, танцующего, как ты. То же самое Мистер Вигглз: если я захочу увидеть его движения, я позвоню ему и скажу: «Эй, Вигглз, покажи мне, как ты двигаешься». Я хочу видеть тебя, делающего pop, как ты. Ты должен вкладывать собственную флэйву в танец. Но сейчас люди слишком много подражают. Конечно, имитация – это тоже форма танца, но ты не должен видеть кого-то и подражать. Ты должен видеть – и добавлять к этому свое. Ты делаешь свою собственную версию, интерпретацию того, как другие танцуют. Благодаря этому танец развивается. Многие великие танцоры начинали с имитации, а затем переходили к инновации – они добавляли к этому свое, и получалось нечто другое.


293


Разные преподаватели и танцоры говорят и учат разному – как вычленить суть?

Никогда не надо буквально принимать то, что говорят другие. Надо слушать других и брать то, что тебе нужно, что подходит именно тебе. Совсем не обязательно делать именно то, что они говорят. Ты можешь учиться у любого, не обязательно у одного человека. Все, чему я научился – это то, что я смотрел у разных людей. Потому что у каждого танцора своя интерпретация. Один скажет, что pop надо делать сильно, другой скажет – это даймстап. Иногда в музыку ты можешь делать сильно, иногда – даймстап, медленно. И ты должен выбрать между правым и левым середину – то, что подходит для тебя. То, что хорошо для одного, не хорошо для другого. Ничье мнение и преподавание не абсолютно.


Что для тебя значит фристайл?

Фристайл – это нечто спонтанное. Люди думают, что когда танцуешь фристайл, ты ничего особенного не делаешь. Но это неправда. Когда ты танцуешь фристайл в хип-хопе, ты смешиваешь разные стили, разные шаги, которые ты знаешь. Когда я танцую фритайл, я комбинирую все стили, которыми владею: поппниг, локинг, би-боинг. Я просто не задумываюсь об этом.


Что ты думаешь о баттлах?

Современные баттлы произошли от более ранних тэп-батлов. Они часто происходили в клубах. Это называлось «вызов». Когда, например, ты работаешь в клубе и кто-то другой делает тебе «вызов», это означает, что он претендует на твое место. А промоутеру клуба абсолютно все равно, кто будет на этом месте, для него важен лучший танцор. И если кто-то приходит со стороны и побаттлит тебя, то он займет твое место, а ты потеряешь работу. И такая конкуренция позволяла тэп-танцорам постоянно находиться на высоте, стремиться быть лучшими. Соревнования таким же образом подталкивают, стимулируют людей, это почти спортивный азарт быть лучшим, как у атлетов. Но некоторые просто не рождены для баттлов. Они танцуют просто потому, что танцуют. И если ты не хочешь баттлиться – пожалуйста, иди в угол и просто танцуй, если хочешь – баттлись.


199


Ты судил много контестов, в том числе «Жюст Дебу 2008» и «М357 Баттлзон 2009». Какие критерии ты используешь в судействе?

Как я сужу? Очень просто. Мое судейство зависит от стиля танца. Если это поппиг – я буду судить по технике поппинга, ты должен делать pop и выражать интенсивность своих эмоций, судя по биту. Ты должен танцевать в музыку и следовать музыке. Некоторые люди просто пытаются сделать pop как можно сильнее и не слушают музыку. Если ты не танцуешь в музыку – это аэробика, это не танец. Ты должен танцевать, исходя из ритма. Также в твоем танце обязательно должен присутствовать элемент шоу: ты должен играть на публику, чувствовать, что ты делаешь, и показывать это. И, наконец, не стоит забывать, что это баттл – ты не должен просто танцевать для себя, ты должен победить противника. Сделать что-то, чтобы доказать, что ты лучший.


То есть, главное – это техника?

Да. Если ты танцуешь локинг, то ты должен делать рисролл, пойнт и лок. Ты должен быть в стиле, владеть техникой, у тебя должен быть вокабуляр танца. И ты не проиграешь баттл, если обладаешь этим вокабуляром – он составляет основу техники. Так что я сужу исходя именно из этих критериев: техника, вокабуляр, ритм, шоу и то, как ты баттлишься. Ты должен именно баттловать, а не танцевать: «О, как я счастлив, я танцую!» – ты должен побаттлить противника.


Что важнее – знать базу или создавать свой собственный стиль?

База – это вокабуляр каждого танца. Например, в локинге двадцать семь шагов. Ты должен их знать, но, когда ты танцуешь, ты их комбинируешь с другими фишками, благодаря чему ты формируешь свой собственный стиль. Это везде: и в хоп-хопе, в хаусе, и в поппинге, – ты учишь базу, а затем добавляешь свой собственный стиль, накладываешь на это что-то свое. Всегда нужно добавлять что-то от себя. Это как строительство дома: ты его строишь с фундамента – кирпичик за кирпичиком. Это то, благодаря чему танец растет, развивается. Это то, что отличает хорошего танцора от посредственного. Но, конечно, ты должен знать фундамент – владеть техникой, вокабуляром, чтобы построить здание до вершины.


137


А в Америке есть баттлы, похожие на «Жюст Дебу»?

Есть примерно похожие, но совсем немного. В Сан-Франциско проходит крупный баттл – B-Boy Hoddown 2 на 2: хип-хоп, хаус, би-боинг и командные соревнование. Я тоже организую фестиваль под названием Stepping Game – но там 1 на 1: поппинг, локинг, хип-хоп, хаус. Мне не нравится система двоек, потому что один человек может быть хорош, а второй ужасен, и они не выиграют. В Америке много мероприятий, но больше по би-боингу.


Как считаешь, чем больше проводится мероприятий, тем быстрее развивается танцевальная культура?

Только отчасти. Потому что танец развивается только благодаря музыке. Танец – это твоя интерпретация того, как ты чувствуешь музыку. Почему хип-хоп такой масштабный – потому что хип-хоп музыка такая масштабная. Развитие танца – это отражение развития музыки.


Что ты можешь посоветовать танцору, который только на этапе становления?

Если ты начинаешь танцевать, самое главное – слушать как можно больше музыки. Всякой: классика, рок, хип-хоп, хаус, джаз, фанк, регги, – как можно больше, потому что музыка учит развиваться. Чем больше музыки ты знаешь, тем лучше ты танцуешь. И, конечно, надо танцевать в бит. В танце нужно сливаться с музыкой.


Источник: iDance.ru

Андрей Коваленко Анна Дельцова Дарья Волкова Константин Росалюк Андрей Кривцов Елена Ударцева Тимур Камхадзе Алексей Арапов Пена Алексей Шалбуров Светлана Герасимова Алена Мордовина Светлана Абрамцева Борис Заварицкий Елена Межова Артур Саркисян Евгений Юшков Галина Анисимова Александр Коргинов Роман Поляк Карина Рушкевич Карина Галлямова Раш Стас Алехин Елена Прель Александр Пермяков Дарья Салей Евгений Кевлер Максим Петлин Антон Кириченко Денис Марсов Ева Бимбо Екатерина Зверева Лейла Багирова Захарченко Владимир Вадим Разживин Андрей Мороз Эльвира Гарибова Иван Криштофоренко Екатерина Ялакова Денис Бовкун Лариса Полунина Наталья Николашева Дарья Грачева Виктор Квятковский Андрей Бойко Ольга Малинина Иван Дроздов Павел Щиглинский Борис Темкин Сэм Захаров Елена Платонова Алан Ныров Карина Седова Екатерина Черешнева Валентина Соколова Злата Масло Николай Барсуков Алена Елина Жаннета Данич Анастасия Сомова Сергей Лоза Стас Шитиков Анна Протасова Моника Alessandro Jazz Дима Ким Алексей Маргарита Вован Гудым Баранкевич Максим Егор Соколов Алена Родина Елена Тряпицина Марина Куцова Katrin Wow Лилия Едиханова Екатерина Синицына Равиль Лутфулин Юля Гаффарова Мария Иванова Кирилл Захаров Влад Ким Алена Fox Руслан Левченков Снежана Ежкова Евгений Грибов Сергей Провоторов Екатерина Ушакова Виктория Блинникова Юлия Целищева Клаудио Луиш Илья Принцев Ирина Антипова Влад Ананьев Диана Гулоб Татьяна Старостина Владимир Шестопалов Евгения Корниенко Алексей Зел Сергей Тимофеев Сергей Демидов Илья Вяльцев Антон Пашуля Олег Абышев Яна Мосокина Сергей Цветков Анастасия Головинова Сергей Курмель Нина Яловая Алена Щербинская Юра Мальков Дмитрий Кадет Антон Жуков Алексей Королев Анастасия Антелава Адам Юрий Стефанский Катти Ансия Андрей Паршин Александр Иванов Иван Шмидт Дмитрий Акименко Катерина Серженко Анна Ковтун Тоха Андреев Яна Гуцуляк Яков Рогов Катерина Красникова Дмитрий Вертягин Николай Барнин Стрильцова Евгения Александр Ошкин Алина Соболева Максим Сорокин Мария Сазонова Люба Гаврилец Данил Поздеев Анастасия Соболева Екатерина Петрова Евгений Чаусов Анна Никологорская Алексей Яценко Алена Лаптева Алиса Аралова Ирина Бузина Леся Евгения Козлова Наталия Трапезникова Павел Трутнев Анна Винчук Анар Аббасов Michel Tinho Игорь Лидер Галина Синенко Александр Алехин Света Абрамова Татьяна Романова Влад Кузьмин Артемий Малахов Анжелика Мариневич Анастасия Чередникова Роман Бурыкин Диляра Шакирьянова Светлана Сысоева Джиффсон Селисент Екатерина Попова Washington Salles Сергей Заборщиков Константин Жих Наталья Кузьмина Елена Суркова Арсений Николашев Евгения Максимова Михаил Шабанов Александр Тронов Максим Абросимов Екатерина Рыжакова Наргиз Никита Горбунов Мария Григорьева Арасэлис Леся Эдгар Маргарян Добрынина Дарья Алена Фитол Анна Гротеск Роман Парфенов Нелли Герасимова Андрей Захаров Алеся Добыш Александра Шерман Анастасия Опасная Неопределен
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве