Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Caleaf: «Эта форма искусства не о баттлах, она о любви!»

Caleaf (Dance Fusion, USA) – один из нью-йоркских гуру хауса, пионеров базовых движений поздних 80-х. Член MopTop Unit и Dance Fusion. Вот уже несколько лет он путешествует по всему миру, обучая искусству танца. Его цель – приобщение следующих поколений танцоров к этой культуре посредством обучения базе, технике и истории. Он побывал с воркшопами по Hip Hop & House dancing в странах Азии (Тайвань, Гон-Конг, Япония, Корея), Европы и Америки, а теперь, благодаря Лаборатории Танцевальных Искусств Model-357, стал долгожданным гостем в России на M-357 Workshop!


iDance: Представься, пожалуйста.

Caleaf: Меня зовут Калиф Рамьер Селлерс, также известен как BigLeaf и LooseLeaf…


3452


О, кстати, о прозвищах! Расскажи, как они появились…

Мои имена мне дали за то, что я высокий – Big Man, Big Cal, Big Leaf…, и за то, что я вытворяю на танцполе: отсюда Loose Leaf.


И в честь тебя же loose leg?

Нет, это название не отсюда *смеется*. Мы все, кто были на пати, мы все делали это движение, обменивались – каждый по-своему. Но это единственное движение, которое стало частью моего стиля, которое изменялось вместе со мной в течение ряда лет. И это важный момент при изучении базы. Сначала оно было без пятки носка, затем с добавлением пятки-носка, потом добавился прыжок. А с течением ряда лет я стал добавлять корпус. Вот так это движение стало частью меня – но называется по-прежнему Loose Leg.


Ты занимался в своей жизни чем-нибудь помимо танцев?

Вот вкратце моя история. Мне тридцать девять лет, у меня трое детей. Когда я был женат в первый раз, мне пришлось искать работу. Танцами в Нью-Йорке особо не заработаешь – там такая же ситуация, как и во всем мире. Чтобы заработать деньги, мы вместе с Линком занимались какой-то ерундой. Потом в одном из клубов, где мы танцевали, мы познакомились с актрисой – и стали профессионально с ней работать. В 94-95 году я оставил танцы: я думал, я действительно влюблен и решил посвятить все свое время девушке, я даже устроился на работу – уборщиком в поликлинике *смеется*. Но в 96-97 благодаря Шанэсу вернулся в танцы. Поэтому он один из моих лучших друзей по сей день: да, мой самый близкий друг – Линк, Стретч – это мой «брат», а Шанэс – он тоже очень близок мне, ведь именно он меня «выдернул» обратно в танцы: он просто позвонил и позвал тренироваться с ним. Так и сложилась наша команда Dance Fusion, потом к нам присоединились Justice, Tony Secu, Marjory. Но наши фирменные куртки Dance Fusion только у меня и Шанэса. Я собираюсь сделать всем членам команды еще семь штук… Так вот, с тех пор у меня не возникало больше мысли тратить время на что-то другое, кроме танцев, я полностью посвятил себя им.


968


Кто привил тебе танцы?

Моими проводниками в танец были два очень важных для меня человека: моя мама и моя Кузина Ванесса. Моя мама – потому что она брала меня за руки и танцевала со мной, когда я был малышом. Я это помню только по ее рассказам – кто из вас помнит трехлетний возраст. Она учила меня двигаться и слушать музыку. И я за это ее уважаю и люблю.


С чего ты начинал?

Первым танцем был хастл, наверное *задумывается*. Раньше я его прекрасно танцевал, но затем совершенно разучился – сейчас Линк танцует его намного лучше меня.


А кто открыл для тебя хаус?

Это два танцора из Нью-Йорка – Энтони и Глен – люди, благодаря которым я посвятился в хаус. Я чувствовал энергию: если я буду работать, я буду, как они. Но не только желание танцевать, как они, мотивировало меня… В клубе собирались представители всех слоев общества, чтобы расслабиться и послушать музыку – в том числе и геи. В каждом клубе были геи. Но я, будучи молодым человеком традиционной ориентации, я ходил в клуб, потому что там были девушки, и я любил танцевать, потому что это нравилось девушкам. И если я делал это лучше, чем кто-то, то у меня было больше шансов уйти с какой-нибуть из них. Именно для этого все из нас танцевали. И это было весело. Мы не собирались баттлиться. Когда кто-то предлагал пойти на вечеринку, любой нормальный мужик срашивал: «А там есть девушки?» Мы любили ходить туда, куда любили ходить девушки, а девушки ходили в «Студио 54». Здесь я и встертил Энтони. И Энтони все время подначивал меня: «Давай, чувак, давай, танцуй!». Мой стиль формировался благодаря ему, многие его движения перешли в мои.


1232


То есть, клуб для тебя был единственным местом совершенствования?

Как на это посмотреть… Если ты тренируешься, то ты тренируешься дома, а в клуб ты просто идешь наслаждаться собой. Мы выходили из дома хорошо проводить время. Когда ты наслаждаешься собой, ты учишься быстрее. Когда ты расслаблен, ты учишься намного большему!


Но почему тогда все сейчас сдвинуты на хореографии: одна рука сюда, другая туда, а никого не волнуйте просто танец для получения удовольствия?

Это вполне объяснимо. Если тебе нравится Джастин Тимберлейк, Ферги, Дженнифер Лопес, Бейонсе, Мадонна, – любой у кого есть хитовая песня и в их клипах танцуют хореографию, то это заразительно. Я тоже знаю, что это такое. Но уже другое дело, когда ты говоришь: это хип-хоп! Нет, это не хип-хоп, хип-хоп намного больше этого. Россия – то ведь намного больше чем просто «Р»… Все в порядке вещей: люди работают и получают деньги. Они добавляют джаз и модерн – получается стрит-джаз, что даже не настоящий джаз. Он не имеет ничего общенго с джазом, как его называют сегодня. Как раз вот коммерция тем и плоха, что она не беспокоится об истоках танца. Из-за нее они и теряются.


То же самое баттлы: ведь раньше они были другими и не имели ничего общего с современными, коммерческими?

Баттлы – это немного не то слово, это даже не обмен… Люди просто танцевали. Они ждали песни, которую они действительно любили. Например, играет твоя любимая песня – и тебя начинает колбасить. Такое чувство, как будто у тебя что-то в животе сводит. И кто-то подхватывал твою волну. Так два человека начинают танцевать вместе. Это называется Stoking. Это не баттл, это не то, что сейчас. Мы с Брайаном Грином, кстати разговаривали на эту тему пару недель до моего приезда. Мы ходили в клуб каждую ночь. Получается, что нам надо было баттлиться друг с другом каждую ночь? *смеется*

Что лучше для развития танцора, баттлы или джемы?

Нельзя сказать, что лучше, это ведь совершенно разные вещи. По-своему полезно и то, и другое, но и там и там ты ведешь себя по-разному.


А как надо вести себя на баттлах?

Тут все зависит от того, против кого ты баттлишься. Исходя из действий противника можно формировать свой тактический план. В баттле нужно в первую очередь адерсовывать свое выступление сопернику. Не судьям, не аудитории: «О, посмотрите на меня, какой я крутой!» – а танцевать на соперника, с которым ты баттлишься. Баттл – это своего рода шоу. Ты должен показывать максимум, твой энергетический уровень должен быть на отметке «десять» по десятибалльной шкале и каждый выход дожжен быть как последний. Я не понимаю танцоров, который, например, на «Жюст Дебу» уходили в перерывах между раундами баттлиться в комнату для танцоров – они просто растрачивали себя зря. Например, в 2007 году было специальное помещение для джемов, где была отличная атмосфера и энергетика. Но если ты участник, то в перерывах между раундами ты должен быть сконцентрирован и копить энергию, чтобы выплеснуть ее потом на баттле. А джемы всегда есть на афтепати.


771


Что ты думаешь о баттлах – таких, в каком виде они сейчас?

Я думаю, это полезно для молодых людей. И прекрасный пример – Twins. Почему они мне нравятся – они высокие, как я! *Смеется* Я разговаривал с Жозефом после баттла. Я спросил у него, что произошло и почему он так танцевал. Он покачал головой: «Судьи…». На что я ответил: «Нет. Это не судьи, это ты. Я видел, как ты танцевал до этого, что случилось? Ты вышел против них, но ведь ты не можешь победить только потому, что ты Жозеф! Для меня ты лучший танцор в этой стране. Я никогда не видел кого-то, кто бы фристайлил лучше тебя!». Например, среди нас для меня однозначно лучший – Линк, я поспорю на все, что угодно, что его никто не сможет побаттлить. Я могу поставить хоть миллион долларов. То же самое с Жозефом – я мог поставить на него миллион долларов!

Потом я разговаривал с Бабсоном. Я сказал ему: «Знаешь, почему Татцуо и Хиро побаттлили вас? Потому вы стали баттлиться с ними связками. Вы что, решили побаттлить японцев связками? Вы с ума сошли? Вы не сможете побить их связками – вы сможете побаттлить их только индивидуальностью». А Twins проиграли потому, что Ньяко и Салас стали играть с ними в и же игру. Это ключ к баттлу. Ок, вы заводите толпу? Мы тоже можем! Они тоже показали связку – и покорили зрителей… Кстати, интересно, почему никто никогда не говорит о другом дуэте, с которым Ньяко и Салас баттлились в финале: Sofiane и C-Cef, брат Саласа. Того парня – его не волнует, как он выглядит, он просто наслаждается музыкой – для меня это настоящий танец!

И если ты проигрываешь в баттле – умей проигрывать, ведь ты же хотел, чтобы тебя судили. Поэтому принимай это, как есть. Я постоянно спорю с Югсоном и Бабсоном, я знаю их девять лет, и всегда если они проигрывают, а я при этом сужу, то я становлюсь для них просто исчадием ада! Как в Олимпийских играл: ты поставил мне 9,4, а он 9,2 – о, что за ужасный судья! Я слышал о ситуации на Who is Who в Париже. Это не танец. Если ты зол на кого-то – пойди и поговори с ним за дверью. Всему свое время и место. Танец – для танца. Бой – для боя. Если тебе нужно побиться – иди на улицу и бейся. Поэтому Брайан не собирался это судить. Если вы хотите биться – бейтесь. А если вы хотите танцевать – танцуйте!


5671


На своих воркшопах Калиф предоставил всем эту возможность – просто танцевать и получать фан. Ну а желающим высказаться по поводу и без было уделено время после занятий. Калиф рассказал много об истории хип-хопа и social dance.

«Танцы, который люди танцевали в Нью-Йорке – хип-хоп, хаус и брейкинг – это то, что пришло из Нью-Йорка. Многие в курсе о брейке, но мало что знают о настоящем хип-хопе и хаусе. То, что я вижу сегодня, – это в основном хореография, а не танец.

Если вы хотите знать историю, то в первую очередь уясните, что нет такого стиля «нью стайл» – его существует. Да, есть новые танцоры, но нет такой вещи как нью стайл. В 1930-х многие делали то же самое – что в этом нового? И танцоры в Африке танцуют то же самое – что в этом нового?

Социальные танцы – это те движения, которые создали современный танец, легли в основу многих стилей. Люди вместе танцевали и создавали шаги просто для собственного удовольствия. Это Smurf, Bart Simpson, Сris-Сross, James Brown, Apple Town – всего лишь имена нескольких социальных танцев. Хип-хоп родился на их основе, плюс немного локинга, поппинга, брейкинга. Но сегодня это как салат, в котором чего-то не хватает. Сегодня люди теряют грув – нужно в первую очередь учиться качу, знать историю и базу. Ничего плохого в хореографии нет, конечно, но сначала надо знать базу.

В Швейцарии, например, откуда я сейчас прилетел, та же самая проблема, кто и в России: балетная, модерновая основа, где обязательно нужно делать все по-максимуму, нельзя ошибаться. Но это другая структура. В хип-хопе неважно, под каким углом у тебя рука или нога. Важно, чувствуешь ты или нет. Сейчас это теряется. Конечно, я могу просто приходить в класс и разучивать с учениками связку на восемь счетов. Сложнее гораздо учить основам. Люди, которые хотят расти и строить свой танец, должны это знать.


102


Что такое social dance? Это группы людей, которые танцевали вместе, и они создавали этот общественный феномен танца, который объединяет людей. В Европе балет изначально был дворцовым танцем. Много танцев были социально обусловлены: это что-то, что делали все. Вальс, например…. Все танцы обусловлены музыкой: если в Афике кто-то начинал играть на барабанах, то кто-то обязательно откликался и начинал танцевать. Это что-то, что делали все – общая реакция на одно и то же. Например, я сижу с девушкой. Играет музыка. Я показываю какое-нибудь движение – ей нравится, она повторяет. И т.д. Кто-то замечает: «О, ты двигаешься, как змея!». И затем «змея» (англ. snake) стало названием движения. У каждого из более сорока движений есть своя история наименования. Например, когда-то были некие групповые разборки. И в одной из этих бандитских группировок был легендарный мэн по имени Рико. Он был огромный и мог победить пятерых. И вдруг однажды его группировка проиграла бой: его побили. Те, кто его побил, не знали его имя, а когда узнали, назвали в честь него танец. В итоге у нас есть одноименное движение *показывает* – и это танец о том, как побили какого-то Рико! *смеется*

Harlem Shake, Krumping, Gangsta walk – все это социальные танцы, которые люди собирались и танцевали вместе. Сейчас появляются все новые и нвоые танцы и новые современные наименования, такие Spiderman, Spanch Bob, Bart Simpson. Из новых танцев я знаю: Fresh Like Doggy. Оно пошло от исполнителя Doggy Fresh, который всегда себя будто бы поглаживал по голове *показывает*. Это был его танец сначала, но потом люди подхватили его движения.На воркшопах по хаусу Калиф обратил внимание на то, что хореография – это одно, а базовые движение – совсем другое: «Если я учу базе, то ни в коем случае вы не должны выглядеть как я, вы должны искать свой собственный способ исполнения. А когда я даю связку, вы можете копировать меня. Потому что это то, как люди учатся ходить, говорить – они всегда начинают с копирования, это естественно».

«То, что я вам показываю, вы должны делать по-своему. Потому что ваш путь поможет моему и создаст что-то новое. Мы его стоим сейчас все вместе. Это молодой танец, это молодая форма искусства. Музыка хаус не старше тридцати лет. И мы меняемся вместе с ней. Когда меняется музыка, меняется танец. Когда я слушаю что-то легкое, я не хочу танцевать джекинг и какой-нибудь безумный футворк, особенно, если я танцую с девушкой. Мы должны чувствовать друг друга. Я не могу рубить, как крампер, я должен быть расслаблен, следовать музыке и своей партнерше…. Все действительно зависит от музыки. На соревнованиях лирическая музыка отсутствует: в основном играет deep, techno house. В итоге молодые танцоры не знают все стороны музыки. А ведь хаус-музыке дали рождение диско и рнб: остался грув и добавился хаус-бит. На баттле ты должен уметь танцевать подо все. Например, House Dance International – на этом мероприятии играют все стили хауса. Если ты танцуешь под один тип музыки – ты односторонний танцор. И в результате стиль вымрет, он станет однобоким».



Все свои рассуждения Калиф попытался доказать на практике, чтобы ученики усвоили все на 100 процентов. А после воркшопов всех ждало феерическое завершение дня: Dance Session 357. Все, как обычно, в лучших традициях танцевальных сейшнов в Model-357: полна горница людей и Dj Caleaf in da house. На этот раз командовал парадом сам хаус-гуру: все происходило по его сценарию, недаром он-таки Калиф. Без лишних разговоров он взял каждого танцора по паре и устроил репетицию стокинга: учимся танцевать real house. Это вам не хухры-мухры! Нужно не только самому выдавать перлы, но и отвечать на выпады оппонента-партнера. Такая вот имитация баттла в хаусе и называется стокингом (Stoking) – явление в хаус-культуре далеко не новое, но у нас пока еще совсем не прижитое. Поэтому будем усиленно прививать сие на нашей российской невозделанной почве. Спасибо Калифу огромное! Мы там были, хаусили… Продолжение следует!


Источник: iDance.ru


Алеся Добыш Виктор Квятковский Алексей Яценко Елена Платонова Максим Абросимов Александр Алехин Наталья Кузьмина Влад Ананьев Алина Соболева Антон Кириченко Анар Аббасов Иван Дроздов Екатерина Ушакова Катерина Серженко Washington Salles Иван Криштофоренко Екатерина Синицына Елена Прель Стрильцова Евгения Елена Межова Андрей Паршин Анна Дельцова Александр Коргинов Роман Поляк Марина Куцова Юлия Целищева Александра Шерман Яков Рогов Сергей Заборщиков Сергей Тимофеев Алан Ныров Арасэлис Леся Захарченко Владимир Денис Бовкун Клаудио Луиш Тимур Камхадзе Иван Шмидт Пена Дарья Салей Евгений Чаусов Жаннета Данич Анастасия Сомова Антон Жуков Алексей Шалбуров Екатерина Попова Роман Парфенов Андрей Захаров Борис Темкин Моника Наталия Трапезникова Michel Tinho Алексей Арапов Влад Кузьмин Мария Григорьева Кирилл Цыганов Олег Абышев Джиффсон Селисент Борис Заварицкий Константин Росалюк Алена Фитол Мария Сазонова Анна Никологорская Андрей Кривцов Данил Поздеев Стас Шитиков Анастасия Антелава Алена Елина Ева Бимбо Равиль Лутфулин Наталья Николашева Алиса Аралова Лариса Полунина Анастасия Чередникова Светлана Герасимова Павел Щиглинский Виктория Блинникова Татьяна Старостина Дарья Грачева Максим Сорокин Светлана Абрамцева Сергей Цветков Илья Принцев Ирина Антипова Алексей Королев Сергей Провоторов Злата Масло Диана Гулоб Сергей Демидов Константин Жих Николай Барнин Андрей Коваленко Игорь Лидер Кирилл Захаров Алексей Маргарита Екатерина Ялакова Дарья Волкова Наргиз Евгений Юшков Катти Ансия Юля Гаффарова Алексей Кузьмин Алексей Зел Яна Мосокина Эльвира Гарибова Екатерина Петрова Юра Мальков Лейла Багирова Ирина Бузина Валентина Соколова Андрей Мороз Диляра Шакирьянова Евгения Козлова Татьяна Романова Неопределен Галина Анисимова Елена Суркова Анастасия Головинова Павел Трутнев Евгения Корниенко Катерина Красникова Андрей Бойко Дмитрий Вертягин Анна Гротеск Ольга Малинина Екатерина Зверева Карина Рушкевич Елена Ударцева Евгений Кевлер Лилия Едиханова Яна Гуцуляк Дмитрий Акименко Сергей Курмель Алена Fox Максим Петлин Ольга Науменко Добрынина Дарья Артур Саркисян Вероника Скрипкина Юрий Стефанский Стас Алехин Анна Протасова Влад Ким Артемий Малахов Никита Горбунов Нина Яловая Денис Марсов Анна Ковтун Дима Ким Баранкевич Максим Руслан Левченков Анна Винчук Алена Лаптева Светлана Сысоева Елена Тряпицина Михаил Шабанов Антон Пашуля Alessandro Jazz Карина Галлямова Тоха Андреев Алена Щербинская Владимир Шестопалов Александр Пермяков Николай Барсуков Александр Иванов Екатерина Рыжакова Сэм Захаров Егор Соколов Эдгар Маргарян Евгения Максимова Роман Бурыкин Анастасия Соболева Нелли Герасимова Вован Гудым Арсений Николашев Анастасия Опасная Илья Вяльцев Карина Седова Мария Иванова Екатерина Черешнева Сергей Лоза Анжелика Мариневич Адам Вадим Разживин Света Абрамова Алена Мордовина Александр Ошкин Алена Родина Александр Тронов Люба Гаврилец Галина Синенко Раш Дмитрий Кадет Katrin Wow Евгений Грибов Леся
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве