Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Елена Межова: о том, как важно служить людям, не предавать свою мечту и принципиально новом пути Контемпа!

Героиня этого интервью действительно особенная. И так приятно хоть чуточку приблизиться к её завораживающему миру, где находит себе место, и русская широкая натура, и прохладный европейский менталитет. Невероятная в своем понимании танца и отношении к ученикам

– Лена, расскажи про свою преподавательскую деятельность?

Это важная часть моей жизни, потому что в какой-то момент понимаешь, что накоплено уже много знаний, которыми хочется поделиться. Желание передать багаж всего того, что умеешь кому-то другому, просто разрывает. По большому счету, мы получаем определенные навыки и умения, чтобы, во-первых, круто танцевать, а, во-вторых, приносить пользу, но это моя точка зрения. Просто мне как личности важно быть полезной, это меня подпитывает, дает сил и понимания, что я тружусь не зря.

– У каждого танцора возникает желание пойти преподавать, вот как ты сказала делиться на каком-то этапе?

Я думаю, что у каждого. Танцор – творец; танец – язык души, а тело – это инструмент, которым можно выразить внутреннее состояние. И, по сути, мы своими движениями разговариваем. Логично, что когда выучен алфавит, возникает желание что-то сказать. Насколько в тебе много жизни, настолько есть желание идти дальше. Но у всех по-разному: если хочется просто «разговаривать», то можно пойти в танцевальную команду какую-то и это тоже путь, только по проторенным дорожкам, что называется. И есть путь личности, когда ты понимаешь, что сам хочешь выражаться и тут много сложностей. Страх быть непонятым или неправильно понятым или неинтересным, но по-другому невозможно. Я, например, всё происходящее в моей жизни, выговариваю в зале, своей хореографией. Это своего рода психотерапия.

– А каким танцем можно максимально выразить свое душевное состояние?

Конечно, я скажу, что только Contemporary. Но здесь могут быть разные аспекты того, что назвать танцевальной красивостью или выразительностью. Например, Strip plastic, Booty dance, т.е. сексуальность в выражении, это другая энергетика. Это тоже красиво с применением определенной техники. Я думаю, что более содержательно что-то выразить получится, когда есть понимание пластики своего тела, что тело – это инструмент и причем очень тонкий. И здесь, опять-таки мое мнение, соперников у контемпа просто нет. Но в целом рассказать какую-либо историю можно в любом направлении, просто это будет по-другому. Не хуже и не лучше, а просто по-другому.

 

 

– Есть мнение, что контемпщики – это какие-то мега депрессивные люди. Все просто умирают на сцене.

Здесь нужно разделить Contemp, который мы видим по телевизору, например, и Contemporary как современное искусство. Это две разные вещи: Contemp произошел от Modern Jazz, это западная школа, т.е. там большая ориентированность на эффектность, шоу, техничные вещи. А вот Contemporary – это андеграундная тема, современное искусство в широком значении, которое у нас не совсем понятно и принято считать, что это доступно только узкому кругу посвященных. Сектантство какое-то. Мне кажется, что весь вопрос в том, как это подать. После стажировок в Израиле, Бельгии с серьезными танцевальными школами именно контемпа, где невероятно красивым языком рассказываются глубокие истории о чем-то высоком. И я для себя выбрала путь синтеза, т.е. умелого совмещения философии танца с доступностью его восприятия. Любая форма должны быть насыщена и также любое содержание должно быть наполнено, а если у меня есть техника и просто форма в виде красивых длинных ног, но при этом внутри ничего нет, то это будет интересно максимум минуту. Андеграунд как раз больше о содержании. Например, Израиль и Бельгия сейчас передовые по Contemporary.

– Не Америка?

Штаты – основоположники как раз контемпа, вот то, о чем мы говорили: они техничные, четкие, в чем-то жесткие. И между двумя этими школами есть своего рода противостояние. По восприятию это совершенно разные вещи: одно тебя зажигает, а другое умиротворяет. Израильская школа вся о чувственном содержании, это всегда очень понятная обычным людям история, причем техника может быть совсем не первоклассной. Вот я бы хотела совмещать в своем танце одно и другое. Мне кажется, что наш менталитет не такой холодный, как у европейцев, которые лицом ничего не выражают, например. А вот у русских на лице сразу же все отражается, экспрессии море, а танца часто не видно. Я стараюсь нашу такую вкусность облечь в оболочку сдержанности, чтобы это было стильно.

– А это лично твой подход или какая-то тенденция на данный момент?

Мне бы хотелось, чтобы это стало перспективным. Но пока это мое видение пути, просто это близко мне. Может, кто-нибудь меня осудит и скажет, что это невозможно и не надо. Но для меня нет рамок каких-то или ограничений, при этом корону себе на голову я вешать тоже не хочу, называть себя новатором и прочее. Думаю, что каждый человек открывает что-то интересное в процессе творчества.

– А что такого особенного в направлении?

Contemporary, по сути, считается самым интеллектуальным танцем, потому что проблемы, которые затрагиваются, не сводятся только к банальным вещам типа ты да я, да мы с тобой. А это более глубокие вещи: красота ускользающего момента, например. Другой вопрос, что у нас привыкли непременно страдать и от этого уже сложно избавиться. А ведь есть множество тем, в которых страдать не нужно, я недавно ставила номер о сопротивлении, борьбе, которая есть у нас внутри, такой разговор о насущном. И зритель получает ту эмоцию, которую я закладываю в хореографию. Получается, что танцор делится тем, что у него накоплено. Мы же выговариваем то, что чувствуем. Мои классы часто построены как коучинги, я задаю людям вопросы, потому что хочу с ними общаться, а не задавать свой тон и жесткие правила. Важно позволить людям раскрыться, я предлагаю какие-то обстоятельства, как в актерском мастерстве, а вы их наполняете чем-то своим, тогда танец звучит честно и тогда на это смотреть интересно. Я объясняю, что в процессе создания хореографии, я закладывала определенные эмоции, хотела решить, прежде всего, для себя какую-то задачу, а потом даю ученикам свободу выразить то, что есть у них. Когда смотрю потом, я понимаю, насколько богат внутренний мир у каждого из нас. Бывает, что человек танцует и у него носок недотянут, таз не вывернут, но он рассказывает то-то с таким интересом, что оторваться от него невозможно. Сначала человек, а потом искусство.

 

 

– Чем занимаешься помимо танцев?

Делаю небольшие перформансы, собираю людей, что-то придумываем вместе, это больше андеграундная тема. Работаю в пластическом театре «Альтерум», создаем целые спектакли. Сейчас работаю над новой постановкой: смешение стилей, поиск себя. Помимо этого снимаюсь в художественном кино и часто ставлю хореографию на актеров для кинофильмов.

– Получается, что все планы связаны с танцами исключительно?

Да. Танец – это моя жизнь. Просто для меня это нескончаемая история. Возможно, она будет как-то видоизменяться с течением времени, например, я больше уйду в постановочную деятельность. Я пыталась обманывать себя, заниматься чем-то другим, когда только преподавания было недостаточно, чтобы жить в Москве. Но в те моменты я себя ненавидела, потому что понимала, что так растрачивать жизнь – преступление. И наступает момент, когда понимаешь, что лучше есть гречку, но заниматься тем, чем хочется. И тут самое интересное: когда посвящаешь свою жизнь любимому делу, все остальное само приходит. Вот я люблю танец, именно это делает меня счастливой и богатой.

– После такого inspiration, не могу не спросить советов, как развиваться в танце и достигать успехов?

Слушать только себя. И быть самим собой. Очень часто мы обманываем себя, гонимся за тем, что модно или популярно. Но важно задать самому себе вопрос: «Чего хочу я?». Мы мало времени проводим сами с собой. А ведь так важно служить делу, без которого невозможно жить. Идти навстречу той мечте, которая помогает преодолевать любые трудности и препятствия. И потом такая эйфория от мыли, что ты всё-таки сделал это.

Текст Азарова Таня

Марина Куцова Павел Трутнев Галина Синенко Екатерина Черешнева Алена Fox Моника Алан Ныров Влад Кузьмин Катерина Серженко Дмитрий Вертягин Злата Масло Клаудио Луиш Виктор Квятковский Татьяна Старостина Добрынина Дарья Влад Ким Карина Галлямова Артур Саркисян Екатерина Петрова Иван Шмидт Равиль Лутфулин Снежана Ежкова Алена Мордовина Максим Абросимов Елена Ударцева Юрий Стефанский Борис Заварицкий Наталия Трапезникова Алина Соболева Елена Тряпицина Захарченко Владимир Влад Ананьев Баранкевич Максим Нина Яловая Тоха Андреев Катти Ансия Вадим Разживин Alessandro Jazz Анна Ковтун Карина Седова Света Абрамова Константин Росалюк Дмитрий Акименко Екатерина Зверева Светлана Сысоева Сергей Демидов Арсений Николашев Валентина Соколова Юлия Целищева Александра Шерман Евгений Кевлер Антон Пашуля Яна Гуцуляк Артемий Малахов Стас Алехин Николай Барсуков Евгения Козлова Ева Бимбо Адам Пена Жаннета Данич Стас Шитиков Дарья Грачева Светлана Абрамцева Андрей Бойко Ирина Антипова Анна Дельцова Katrin Wow Екатерина Ялакова Сергей Провоторов Карина Рушкевич Лейла Багирова Евгения Максимова Анастасия Соболева Наргиз Michel Tinho Леся Эльвира Гарибова Анастасия Опасная Илья Принцев Андрей Паршин Стрильцова Евгения Александр Пермяков Никита Горбунов Андрей Мороз Екатерина Рыжакова Алена Елина Галина Анисимова Роман Парфенов Ирина Бузина Елена Прель Мария Иванова Павел Щиглинский Елена Межова Алексей Маргарита Александр Алехин Илья Вяльцев Наталья Николашева Максим Сорокин Алеся Добыш Дарья Салей Михаил Шабанов Светлана Герасимова Иван Криштофоренко Вован Гудым Алексей Королев Евгений Юшков Данил Поздеев Алексей Шалбуров Андрей Кривцов Мария Григорьева Анна Винчук Алексей Зел Андрей Коваленко Дима Ким Антон Кириченко Елена Платонова Евгений Чаусов Владимир Шестопалов Сергей Тимофеев Анжелика Мариневич Алексей Яценко Николай Барнин Сергей Заборщиков Дмитрий Кадет Иван Дроздов Алена Щербинская Диана Гулоб Диляра Шакирьянова Мария Сазонова Раш Анастасия Головинова Александр Иванов Антон Жуков Александр Тронов Катерина Красникова Сергей Цветков Эдгар Маргарян Андрей Захаров Неопределен Екатерина Ушакова Сергей Курмель Алена Родина Евгения Корниенко Алексей Арапов Роман Поляк Яна Мосокина Денис Марсов Егор Соколов Борис Темкин Виктория Блинникова Анар Аббасов Елена Суркова Максим Петлин Алена Лаптева Анна Гротеск Washington Salles Нелли Герасимова Анна Протасова Лилия Едиханова Наталья Кузьмина Олег Абышев Джиффсон Селисент Татьяна Романова Алиса Аралова Александр Ошкин Ольга Малинина Роман Бурыкин Анастасия Антелава Дарья Волкова Тимур Камхадзе Александр Коргинов Анна Никологорская Юра Мальков Анастасия Сомова Кирилл Захаров Люба Гаврилец Яков Рогов Руслан Левченков Екатерина Попова Игорь Лидер Денис Бовкун Константин Жих Евгений Грибов Сэм Захаров Екатерина Синицына Алена Фитол Лариса Полунина Юля Гаффарова Сергей Лоза Анастасия Чередникова Арасэлис Леся
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве