Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Елена Межова: о том, как важно служить людям, не предавать свою мечту и принципиально новом пути Контемпа!

Героиня этого интервью действительно особенная. И так приятно хоть чуточку приблизиться к её завораживающему миру, где находит себе место, и русская широкая натура, и прохладный европейский менталитет. Невероятная в своем понимании танца и отношении к ученикам

– Лена, расскажи про свою преподавательскую деятельность?

Это важная часть моей жизни, потому что в какой-то момент понимаешь, что накоплено уже много знаний, которыми хочется поделиться. Желание передать багаж всего того, что умеешь кому-то другому, просто разрывает. По большому счету, мы получаем определенные навыки и умения, чтобы, во-первых, круто танцевать, а, во-вторых, приносить пользу, но это моя точка зрения. Просто мне как личности важно быть полезной, это меня подпитывает, дает сил и понимания, что я тружусь не зря.

– У каждого танцора возникает желание пойти преподавать, вот как ты сказала делиться на каком-то этапе?

Я думаю, что у каждого. Танцор – творец; танец – язык души, а тело – это инструмент, которым можно выразить внутреннее состояние. И, по сути, мы своими движениями разговариваем. Логично, что когда выучен алфавит, возникает желание что-то сказать. Насколько в тебе много жизни, настолько есть желание идти дальше. Но у всех по-разному: если хочется просто «разговаривать», то можно пойти в танцевальную команду какую-то и это тоже путь, только по проторенным дорожкам, что называется. И есть путь личности, когда ты понимаешь, что сам хочешь выражаться и тут много сложностей. Страх быть непонятым или неправильно понятым или неинтересным, но по-другому невозможно. Я, например, всё происходящее в моей жизни, выговариваю в зале, своей хореографией. Это своего рода психотерапия.

– А каким танцем можно максимально выразить свое душевное состояние?

Конечно, я скажу, что только Contemporary. Но здесь могут быть разные аспекты того, что назвать танцевальной красивостью или выразительностью. Например, Strip plastic, Booty dance, т.е. сексуальность в выражении, это другая энергетика. Это тоже красиво с применением определенной техники. Я думаю, что более содержательно что-то выразить получится, когда есть понимание пластики своего тела, что тело – это инструмент и причем очень тонкий. И здесь, опять-таки мое мнение, соперников у контемпа просто нет. Но в целом рассказать какую-либо историю можно в любом направлении, просто это будет по-другому. Не хуже и не лучше, а просто по-другому.

 

 

– Есть мнение, что контемпщики – это какие-то мега депрессивные люди. Все просто умирают на сцене.

Здесь нужно разделить Contemp, который мы видим по телевизору, например, и Contemporary как современное искусство. Это две разные вещи: Contemp произошел от Modern Jazz, это западная школа, т.е. там большая ориентированность на эффектность, шоу, техничные вещи. А вот Contemporary – это андеграундная тема, современное искусство в широком значении, которое у нас не совсем понятно и принято считать, что это доступно только узкому кругу посвященных. Сектантство какое-то. Мне кажется, что весь вопрос в том, как это подать. После стажировок в Израиле, Бельгии с серьезными танцевальными школами именно контемпа, где невероятно красивым языком рассказываются глубокие истории о чем-то высоком. И я для себя выбрала путь синтеза, т.е. умелого совмещения философии танца с доступностью его восприятия. Любая форма должны быть насыщена и также любое содержание должно быть наполнено, а если у меня есть техника и просто форма в виде красивых длинных ног, но при этом внутри ничего нет, то это будет интересно максимум минуту. Андеграунд как раз больше о содержании. Например, Израиль и Бельгия сейчас передовые по Contemporary.

– Не Америка?

Штаты – основоположники как раз контемпа, вот то, о чем мы говорили: они техничные, четкие, в чем-то жесткие. И между двумя этими школами есть своего рода противостояние. По восприятию это совершенно разные вещи: одно тебя зажигает, а другое умиротворяет. Израильская школа вся о чувственном содержании, это всегда очень понятная обычным людям история, причем техника может быть совсем не первоклассной. Вот я бы хотела совмещать в своем танце одно и другое. Мне кажется, что наш менталитет не такой холодный, как у европейцев, которые лицом ничего не выражают, например. А вот у русских на лице сразу же все отражается, экспрессии море, а танца часто не видно. Я стараюсь нашу такую вкусность облечь в оболочку сдержанности, чтобы это было стильно.

– А это лично твой подход или какая-то тенденция на данный момент?

Мне бы хотелось, чтобы это стало перспективным. Но пока это мое видение пути, просто это близко мне. Может, кто-нибудь меня осудит и скажет, что это невозможно и не надо. Но для меня нет рамок каких-то или ограничений, при этом корону себе на голову я вешать тоже не хочу, называть себя новатором и прочее. Думаю, что каждый человек открывает что-то интересное в процессе творчества.

– А что такого особенного в направлении?

Contemporary, по сути, считается самым интеллектуальным танцем, потому что проблемы, которые затрагиваются, не сводятся только к банальным вещам типа ты да я, да мы с тобой. А это более глубокие вещи: красота ускользающего момента, например. Другой вопрос, что у нас привыкли непременно страдать и от этого уже сложно избавиться. А ведь есть множество тем, в которых страдать не нужно, я недавно ставила номер о сопротивлении, борьбе, которая есть у нас внутри, такой разговор о насущном. И зритель получает ту эмоцию, которую я закладываю в хореографию. Получается, что танцор делится тем, что у него накоплено. Мы же выговариваем то, что чувствуем. Мои классы часто построены как коучинги, я задаю людям вопросы, потому что хочу с ними общаться, а не задавать свой тон и жесткие правила. Важно позволить людям раскрыться, я предлагаю какие-то обстоятельства, как в актерском мастерстве, а вы их наполняете чем-то своим, тогда танец звучит честно и тогда на это смотреть интересно. Я объясняю, что в процессе создания хореографии, я закладывала определенные эмоции, хотела решить, прежде всего, для себя какую-то задачу, а потом даю ученикам свободу выразить то, что есть у них. Когда смотрю потом, я понимаю, насколько богат внутренний мир у каждого из нас. Бывает, что человек танцует и у него носок недотянут, таз не вывернут, но он рассказывает то-то с таким интересом, что оторваться от него невозможно. Сначала человек, а потом искусство.

 

 

– Чем занимаешься помимо танцев?

Делаю небольшие перформансы, собираю людей, что-то придумываем вместе, это больше андеграундная тема. Работаю в пластическом театре «Альтерум», создаем целые спектакли. Сейчас работаю над новой постановкой: смешение стилей, поиск себя. Помимо этого снимаюсь в художественном кино и часто ставлю хореографию на актеров для кинофильмов.

– Получается, что все планы связаны с танцами исключительно?

Да. Танец – это моя жизнь. Просто для меня это нескончаемая история. Возможно, она будет как-то видоизменяться с течением времени, например, я больше уйду в постановочную деятельность. Я пыталась обманывать себя, заниматься чем-то другим, когда только преподавания было недостаточно, чтобы жить в Москве. Но в те моменты я себя ненавидела, потому что понимала, что так растрачивать жизнь – преступление. И наступает момент, когда понимаешь, что лучше есть гречку, но заниматься тем, чем хочется. И тут самое интересное: когда посвящаешь свою жизнь любимому делу, все остальное само приходит. Вот я люблю танец, именно это делает меня счастливой и богатой.

– После такого inspiration, не могу не спросить советов, как развиваться в танце и достигать успехов?

Слушать только себя. И быть самим собой. Очень часто мы обманываем себя, гонимся за тем, что модно или популярно. Но важно задать самому себе вопрос: «Чего хочу я?». Мы мало времени проводим сами с собой. А ведь так важно служить делу, без которого невозможно жить. Идти навстречу той мечте, которая помогает преодолевать любые трудности и препятствия. И потом такая эйфория от мыли, что ты всё-таки сделал это.

Текст Азарова Таня

Алексей Королев Иван Шмидт Анна Ковтун Николай Барсуков Дмитрий Кадет Адам Елена Ударцева Влад Ананьев Максим Абросимов Мария Григорьева Дарья Грачева Роман Бурыкин Анна Гротеск Дарья Волкова Michel Tinho Юра Мальков Клаудио Луиш Андрей Мороз Ирина Бузина Михаил Шабанов Неопределен Павел Щиглинский Алексей Маргарита Alessandro Jazz Евгения Максимова Анна Винчук Анастасия Антелава Влад Кузьмин Пена Дмитрий Вертягин Александр Тронов Александр Пермяков Наталья Кузьмина Карина Галлямова Александр Коргинов Добрынина Дарья Алена Лаптева Александр Ошкин Сергей Курмель Роман Поляк Евгения Корниенко Нина Яловая Евгений Чаусов Ирина Антипова Тимур Камхадзе Алена Елина Валентина Соколова Александр Алехин Ева Бимбо Алеся Добыш Леся Люба Гаврилец Злата Масло Виктор Квятковский Алена Щербинская Алена Фитол Карина Седова Максим Сорокин Влад Ким Ольга Малинина Наталия Трапезникова Андрей Бойко Елена Суркова Екатерина Рыжакова Екатерина Синицына Лариса Полунина Андрей Захаров Катерина Красникова Алан Ныров Диана Гулоб Эдгар Маргарян Анна Дельцова Антон Кириченко Алексей Арапов Нелли Герасимова Юлия Целищева Наргиз Елена Прель Иван Дроздов Равиль Лутфулин Лейла Багирова Роман Парфенов Дарья Салей Вован Гудым Антон Жуков Евгений Грибов Никита Горбунов Илья Принцев Алиса Аралова Алина Соболева Павел Трутнев Евгений Юшков Washington Salles Катти Ансия Светлана Абрамцева Тоха Андреев Кирилл Захаров Юля Гаффарова Захарченко Владимир Сергей Заборщиков Арсений Николашев Екатерина Петрова Татьяна Романова Джиффсон Селисент Стас Шитиков Карина Рушкевич Сергей Тимофеев Жаннета Данич Сергей Провоторов Андрей Кривцов Антон Пашуля Егор Соколов Екатерина Попова Борис Темкин Елена Межова Мария Сазонова Борис Заварицкий Андрей Паршин Katrin Wow Игорь Лидер Яков Рогов Сергей Лоза Сэм Захаров Олег Абышев Алексей Яценко Илья Вяльцев Света Абрамова Елена Платонова Анастасия Чередникова Галина Анисимова Эльвира Гарибова Владимир Шестопалов Дима Ким Галина Синенко Николай Барнин Анна Протасова Екатерина Ялакова Евгения Козлова Денис Бовкун Сергей Демидов Анастасия Сомова Артемий Малахов Данил Поздеев Артур Саркисян Катерина Серженко Диляра Шакирьянова Наталья Николашева Светлана Сысоева Яна Гуцуляк Яна Мосокина Екатерина Зверева Арасэлис Леся Иван Криштофоренко Дмитрий Акименко Сергей Цветков Константин Росалюк Моника Екатерина Черешнева Анастасия Соболева Виктория Блинникова Алексей Шалбуров Анжелика Мариневич Лилия Едиханова Евгений Кевлер Светлана Герасимова Стас Алехин Раш Алена Родина Вадим Разживин Екатерина Ушакова Юрий Стефанский Алена Мордовина Константин Жих Александр Иванов Андрей Коваленко Максим Петлин Руслан Левченков Анастасия Опасная Алена Fox Денис Марсов Мария Иванова Елена Тряпицина Татьяна Старостина Анна Никологорская Баранкевич Максим Стрильцова Евгения Анастасия Головинова Александра Шерман Снежана Ежкова Марина Куцова Алексей Зел Анар Аббасов
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве