Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Елена Межова: о том, как важно служить людям, не предавать свою мечту и принципиально новом пути Контемпа!

Героиня этого интервью действительно особенная. И так приятно хоть чуточку приблизиться к её завораживающему миру, где находит себе место, и русская широкая натура, и прохладный европейский менталитет. Невероятная в своем понимании танца и отношении к ученикам

– Лена, расскажи про свою преподавательскую деятельность?

Это важная часть моей жизни, потому что в какой-то момент понимаешь, что накоплено уже много знаний, которыми хочется поделиться. Желание передать багаж всего того, что умеешь кому-то другому, просто разрывает. По большому счету, мы получаем определенные навыки и умения, чтобы, во-первых, круто танцевать, а, во-вторых, приносить пользу, но это моя точка зрения. Просто мне как личности важно быть полезной, это меня подпитывает, дает сил и понимания, что я тружусь не зря.

– У каждого танцора возникает желание пойти преподавать, вот как ты сказала делиться на каком-то этапе?

Я думаю, что у каждого. Танцор – творец; танец – язык души, а тело – это инструмент, которым можно выразить внутреннее состояние. И, по сути, мы своими движениями разговариваем. Логично, что когда выучен алфавит, возникает желание что-то сказать. Насколько в тебе много жизни, настолько есть желание идти дальше. Но у всех по-разному: если хочется просто «разговаривать», то можно пойти в танцевальную команду какую-то и это тоже путь, только по проторенным дорожкам, что называется. И есть путь личности, когда ты понимаешь, что сам хочешь выражаться и тут много сложностей. Страх быть непонятым или неправильно понятым или неинтересным, но по-другому невозможно. Я, например, всё происходящее в моей жизни, выговариваю в зале, своей хореографией. Это своего рода психотерапия.

– А каким танцем можно максимально выразить свое душевное состояние?

Конечно, я скажу, что только Contemporary. Но здесь могут быть разные аспекты того, что назвать танцевальной красивостью или выразительностью. Например, Strip plastic, Booty dance, т.е. сексуальность в выражении, это другая энергетика. Это тоже красиво с применением определенной техники. Я думаю, что более содержательно что-то выразить получится, когда есть понимание пластики своего тела, что тело – это инструмент и причем очень тонкий. И здесь, опять-таки мое мнение, соперников у контемпа просто нет. Но в целом рассказать какую-либо историю можно в любом направлении, просто это будет по-другому. Не хуже и не лучше, а просто по-другому.

 

 

– Есть мнение, что контемпщики – это какие-то мега депрессивные люди. Все просто умирают на сцене.

Здесь нужно разделить Contemp, который мы видим по телевизору, например, и Contemporary как современное искусство. Это две разные вещи: Contemp произошел от Modern Jazz, это западная школа, т.е. там большая ориентированность на эффектность, шоу, техничные вещи. А вот Contemporary – это андеграундная тема, современное искусство в широком значении, которое у нас не совсем понятно и принято считать, что это доступно только узкому кругу посвященных. Сектантство какое-то. Мне кажется, что весь вопрос в том, как это подать. После стажировок в Израиле, Бельгии с серьезными танцевальными школами именно контемпа, где невероятно красивым языком рассказываются глубокие истории о чем-то высоком. И я для себя выбрала путь синтеза, т.е. умелого совмещения философии танца с доступностью его восприятия. Любая форма должны быть насыщена и также любое содержание должно быть наполнено, а если у меня есть техника и просто форма в виде красивых длинных ног, но при этом внутри ничего нет, то это будет интересно максимум минуту. Андеграунд как раз больше о содержании. Например, Израиль и Бельгия сейчас передовые по Contemporary.

– Не Америка?

Штаты – основоположники как раз контемпа, вот то, о чем мы говорили: они техничные, четкие, в чем-то жесткие. И между двумя этими школами есть своего рода противостояние. По восприятию это совершенно разные вещи: одно тебя зажигает, а другое умиротворяет. Израильская школа вся о чувственном содержании, это всегда очень понятная обычным людям история, причем техника может быть совсем не первоклассной. Вот я бы хотела совмещать в своем танце одно и другое. Мне кажется, что наш менталитет не такой холодный, как у европейцев, которые лицом ничего не выражают, например. А вот у русских на лице сразу же все отражается, экспрессии море, а танца часто не видно. Я стараюсь нашу такую вкусность облечь в оболочку сдержанности, чтобы это было стильно.

– А это лично твой подход или какая-то тенденция на данный момент?

Мне бы хотелось, чтобы это стало перспективным. Но пока это мое видение пути, просто это близко мне. Может, кто-нибудь меня осудит и скажет, что это невозможно и не надо. Но для меня нет рамок каких-то или ограничений, при этом корону себе на голову я вешать тоже не хочу, называть себя новатором и прочее. Думаю, что каждый человек открывает что-то интересное в процессе творчества.

– А что такого особенного в направлении?

Contemporary, по сути, считается самым интеллектуальным танцем, потому что проблемы, которые затрагиваются, не сводятся только к банальным вещам типа ты да я, да мы с тобой. А это более глубокие вещи: красота ускользающего момента, например. Другой вопрос, что у нас привыкли непременно страдать и от этого уже сложно избавиться. А ведь есть множество тем, в которых страдать не нужно, я недавно ставила номер о сопротивлении, борьбе, которая есть у нас внутри, такой разговор о насущном. И зритель получает ту эмоцию, которую я закладываю в хореографию. Получается, что танцор делится тем, что у него накоплено. Мы же выговариваем то, что чувствуем. Мои классы часто построены как коучинги, я задаю людям вопросы, потому что хочу с ними общаться, а не задавать свой тон и жесткие правила. Важно позволить людям раскрыться, я предлагаю какие-то обстоятельства, как в актерском мастерстве, а вы их наполняете чем-то своим, тогда танец звучит честно и тогда на это смотреть интересно. Я объясняю, что в процессе создания хореографии, я закладывала определенные эмоции, хотела решить, прежде всего, для себя какую-то задачу, а потом даю ученикам свободу выразить то, что есть у них. Когда смотрю потом, я понимаю, насколько богат внутренний мир у каждого из нас. Бывает, что человек танцует и у него носок недотянут, таз не вывернут, но он рассказывает то-то с таким интересом, что оторваться от него невозможно. Сначала человек, а потом искусство.

 

 

– Чем занимаешься помимо танцев?

Делаю небольшие перформансы, собираю людей, что-то придумываем вместе, это больше андеграундная тема. Работаю в пластическом театре «Альтерум», создаем целые спектакли. Сейчас работаю над новой постановкой: смешение стилей, поиск себя. Помимо этого снимаюсь в художественном кино и часто ставлю хореографию на актеров для кинофильмов.

– Получается, что все планы связаны с танцами исключительно?

Да. Танец – это моя жизнь. Просто для меня это нескончаемая история. Возможно, она будет как-то видоизменяться с течением времени, например, я больше уйду в постановочную деятельность. Я пыталась обманывать себя, заниматься чем-то другим, когда только преподавания было недостаточно, чтобы жить в Москве. Но в те моменты я себя ненавидела, потому что понимала, что так растрачивать жизнь – преступление. И наступает момент, когда понимаешь, что лучше есть гречку, но заниматься тем, чем хочется. И тут самое интересное: когда посвящаешь свою жизнь любимому делу, все остальное само приходит. Вот я люблю танец, именно это делает меня счастливой и богатой.

– После такого inspiration, не могу не спросить советов, как развиваться в танце и достигать успехов?

Слушать только себя. И быть самим собой. Очень часто мы обманываем себя, гонимся за тем, что модно или популярно. Но важно задать самому себе вопрос: «Чего хочу я?». Мы мало времени проводим сами с собой. А ведь так важно служить делу, без которого невозможно жить. Идти навстречу той мечте, которая помогает преодолевать любые трудности и препятствия. И потом такая эйфория от мыли, что ты всё-таки сделал это.

Текст Азарова Таня

Елена Тряпицина Захарченко Владимир Елена Ударцева Michel Tinho Денис Марсов Екатерина Попова Анна Винчук Максим Сорокин Яков Рогов Галина Синенко Иван Дроздов Наталия Трапезникова Илья Вяльцев Елена Межова Екатерина Ялакова Александра Шерман Артемий Малахов Стас Алехин Злата Масло Джиффсон Селисент Вадим Разживин Михаил Шабанов Антон Жуков Андрей Коваленко Юлия Целищева Светлана Абрамцева Светлана Сысоева Евгений Кевлер Ольга Науменко Тоха Андреев Роман Бурыкин Арсений Николашев Наргиз Анна Никологорская Евгений Грибов Баранкевич Максим Пена Артур Саркисян Андрей Кривцов Татьяна Романова Максим Абросимов Елена Платонова Анжелика Мариневич Алексей Кузьмин Евгения Максимова Павел Щиглинский Валентина Соколова Алиса Аралова Сергей Цветков Алена Лаптева Илья Принцев Адам Катерина Красникова Наталья Николашева Мария Григорьева Николай Барсуков Сергей Курмель Тимур Камхадзе Анна Гротеск Анастасия Соболева Катти Ансия Татьяна Старостина Вован Гудым Александр Тронов Ирина Антипова Александр Ошкин Люба Гаврилец Анастасия Опасная Владимир Шестопалов Мария Сазонова Раш Карина Седова Наталья Кузьмина Андрей Мороз Анастасия Чередникова Равиль Лутфулин Анар Аббасов Евгений Чаусов Екатерина Петрова Александр Коргинов Борис Заварицкий Дима Ким Влад Ананьев Лейла Багирова Света Абрамова Евгения Козлова Яна Мосокина Алена Fox Неопределен Максим Петлин Борис Темкин Алена Щербинская Алексей Маргарита Екатерина Рыжакова Катерина Серженко Диляра Шакирьянова Антон Пашуля Алена Елина Никита Горбунов Алена Мордовина Галина Анисимова Виктор Квятковский Карина Рушкевич Павел Трутнев Влад Кузьмин Иван Шмидт Иван Криштофоренко Евгения Корниенко Алексей Яценко Дмитрий Вертягин Стрильцова Евгения Евгений Юшков Сэм Захаров Николай Барнин Антон Кириченко Сергей Тимофеев Кирилл Захаров Алена Фитол Washington Salles Елена Прель Олег Абышев Андрей Бойко Клаудио Луиш Екатерина Зверева Кирилл Цыганов Алан Ныров Екатерина Синицына Константин Росалюк Роман Поляк Влад Ким Марина Куцова Алексей Зел Александр Иванов Егор Соколов Светлана Герасимова Дарья Грачева Нелли Герасимова Анастасия Сомова Дмитрий Кадет Лариса Полунина Алина Соболева Вероника Скрипкина Елена Суркова Моника Нина Яловая Александр Пермяков Диана Гулоб Роман Парфенов Алексей Арапов Екатерина Ушакова Анастасия Головинова Денис Бовкун Сергей Провоторов Alessandro Jazz Юра Мальков Карина Галлямова Юрий Стефанский Жаннета Данич Ирина Бузина Руслан Левченков Эдгар Маргарян Яна Гуцуляк Алексей Королев Данил Поздеев Katrin Wow Алеся Добыш Александр Алехин Ева Бимбо Стас Шитиков Виктория Блинникова Игорь Лидер Анастасия Антелава Анна Протасова Дарья Салей Добрынина Дарья Анна Дельцова Андрей Паршин Константин Жих Алена Родина Ольга Малинина Сергей Лоза Сергей Демидов Анна Ковтун Екатерина Черешнева Эльвира Гарибова Юля Гаффарова Лилия Едиханова Дмитрий Акименко Сергей Заборщиков Арасэлис Леся Мария Иванова Леся Дарья Волкова Андрей Захаров Алексей Шалбуров
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве