Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Лацы Джелакаев: «Хаус надо танцевать с улыбкой»

Потомок знаменитого цыганского рода танцоров. C самого детства занимался сначала классической хореографией, затем латиноамериканскими танцами, брейком, а потом пришел новым направлениям. Преподаватель Model-357, занимается преподавательской деятельностью в течение 3 лет, обучая таким направлениям, как Hip-Hop Old School, New Style, Krump, House. Выпускник музыкальной школы им. Прокофьева, на своих занятиях Лацы много внимания уделяет развитию музыкального слуха и умению двигаться под каждый звук. Танец для него – это полное слияние тела с музыкой, отражение его чувств и эмоций. Лишь при достижении этой гармонии, по словам Лацы, можно придти к совершенству.

iDance: Расскажи, пожалуйста, как ты пришел к танцам? И что послужило причиной выбора этого рода деятельности?

Лацы: Все началось давным-давно. Мне было пять лет. Как-то родители возвращались домой и застали меня танцующим под песню Майкла Джексона «Smooth criminal». Думаю, что у многих была похожая история – лунная походка *улыбается*… Родители сразу поняли, что нужно со мной делать и отдали в школу классической хореографии. Так начались мои первые шаги в хореографии.


322

Какому стилю ты посвящал свое время в начале своей танцевальной карьеры?

Наверно, после классики это были латиноамериканские танцы – школа «Евродэнс», довольно-таки хорошо всем известная. Однажды я даже занял второе место по России среди юниоров. Потом получилось так, что мне нужно было заканчивать музыкальную школу. Трудно было все совмещать, потому что занятия в музыкальной школе заканчивались поздно, да еще и накладывались на тренировки. В школе мне поставили условие: либо то, либо другое. Таким образом, мне пришлось отказаться от танцев на некоторое время.


А на каком инструменте играл?

Я закончил Прокофьевскую школу по классу фортепиано.


Хорошо, а что было после латины?

Как я уже говорил, в танцах получился перерыв, за время которого мне удалось получить кандидата в мастера спорта по боксу *улыбается*. За три года – в период где-то с десяти до тринадцати-четырнадцати лет – я сумел достичь такого результата. Примерно за два года до получения мастера я со своим другом увидел объявление в газете, что «Jam Style & Da Boogie Crew» открывают набор в группу. Мне очень хотелось научиться танцевать брейк, но не позволяли физические возможности. Я понимал, что это для меня слишком сложно, но все же решился попробовать. Походил несколько раз. Мои ожидания оправдались, хотя мне было тяжело, так как ребята все крепкие были и на голову ниже меня. А тут вдруг я – сопля длинная *смеется*. Потом я пришел в группу к Алексу (Алексей Бурнышев – прим. автора), у которого был верхний брейк. Мы танцевали вейвинг, ну и еще что-то наподобие локинга. Поппинга тогда не было. После «Да Буги» я начал уже заниматься легкой хореографией. На тот момент балета «Стрит Джаз» как такового еще не было. Были другие разные команды, в одной из которых танцевал Юра Евстигнеев. К нему ходил заниматься. Потом у меня произошел «перелом», потому что нужно было ехать в Европу. Я работал там. Мне было лет пятнадцать. В Европе был глобальный проект, типа нашей «Фабрики звезд», только назывался «Мегастар». На одном из этих проектов я работал – танцевал. Вернувшись домой, узнал про «Звезду танцпола-2». Меня практически взяли, а я поехал покупать себе джинсы *смеется*. На проект в результате я не прошел. Помню, пришел к «Стритам», какое-то время занимался, но меня почему-то тянуло к Юре Евстигнееву – его стилистика больше привлекала. Когда Юра перешел в «Дункан», все равно продолжал у него заниматься. После «Дункана» был перерыв месяца два, и потом я открыл свою первую группу. Далее пошел «Мэйнстрим». Меня направили в более или менее правильное русло в хип-хопе. В конце концов, я дошел до хауса. Теперь преподаю его в Model-357.


767

Интересная у тебя история. Раньше ты танцевал и участвовал в баттлах по хип-хопу, а потом резко перешел на хаус. Чем он тебя привлек? Почем именно на него ты обратил внимание?

Может, для кого-то хип-хоп значит намного больше, чем для меня, но для меня есть два танцевальных направления, в которых я раскрываюсь – это джаз и хаус. Хип-хоп все-таки создает какие-то рамки. Я не могу раскрыться полностью, не могу реализовать полностью свое тело. Из-за этого создается такое впечатление, что я танцую не сам, а по шаблону. Может быть, меня так научили, эти же шаблоны навязали. Как в Европе, например. Хотя на последнем JD видно, что люди окончательно отбились от этих шаблонов. Стилистика у каждого настолько яркая, экспериментальная, своя. В общем, хаус больше приносит удовольствия. Да и как-то он мне больше по душе.


Что, по-твоему, самое главное надо знать в хаусе, чтобы научиться его танцевать?

Мне кажется, что нужно знать только одно: хаус – это не набор базовых движений. Это, прежде всего, движения под музыку. У меня даже, когда танцевал хип-хоп, складывалось такое впечатление, что его нужно танцевать не так, как кажется другим, а так, как чувствуешь ты. Для меня в принципе нет понятия хаус, хип-хоп… Я танцую под музыку. И если человек все-таки хочет добиться своего – а это сейчас больше всего ценится – нужно танцевать, как танцует твое тело, а не как учат это делать на занятиях. Да, база нужна. Но… Впрочем, я неправильно выразился… Не учат, а навязывают. Большинство педагогов навязывают свою стилистику, а нужно все-таки дать человеку открыться.


Насколько быстро ты освоил этот стиль?

Скромничать не буду – хаус я танцую с июля месяца. Я еще участвовал в баттле Марины Оджо против Насти Соболевой и вылетел в первом же туре. И все только потому, что увидел хаус за два дня до баттла. Почему-то сильно захотелось поучаствовать, хотя не знал базы и вообще не представлял себя в этом стиле. Таким образом, хаусом занимаюсь где-то чуть больше полугода. Думаю, что благодаря наличию общей базы, мне быстрее получается его освоить. Я больше экспериментирую. Я не танцую хаус, как люди, которые, например, занимаются им два года. Я просто танцую под музыку, не думая, что это хаус.


206

Кто был твоим учителем в хаусе? Или ты все-таки развивался сам?

Одно занятие у Вашингтона *улыбается*. Ну и мастер-классы, конечно. Для меня самые лучшие – это Дидье и Рикисоул. Афро-кульутра мне ближе – она более открытая. Сейчас Япония – команда «Hiro» – бесподобно танцует. Смотришь и понимаешь, что у людей это генетически заложено. Боевые искусства сейчас перешли в танцы, что очень здорово смотрится. Но танцевать как они не нужно. Не потому, что это плохо. Должно быть что-то свое.


Хаус сейчас – один из самых популярных и модных танцевальных стилей, как в танцах, так и в музыке. Почему, на твой взгляд, все рвутся научиться его танцевать?

Все новое – хорошо забытое старое. Это, во-первых, в плане музыки. 98, 99, 2000-й год просто кипел хаусом. Он снова появился, потому что так называемый RnB уже не особо интересен. Я не имею в виду, что этот стиль не нужен. Надо осваивать все направления. Просто хаус как танцевальное направление появился у нас недавно, поэтому все его и хотят танцевать. Это говорит также о достаточно быстром развитии танцевальной культуры в России. Уровень растет, и люди уже сознательно выбирают направления, которые им ближе всего.


Для любого танцора одной из главных задач является показать свое мастерство, то, как он умеет двигаться и слушать музыку. Есть ли что-то принципиально отличающее хаус от всех других стилей?

По общему виду можно сказать, что все прыгают *улыбается*, скачут. Хотя… у всех по-разному выходит: кто больше «качает», кто «топчется»… Вообще хаус – это «кач». То есть если в хип-хопе, например, торс человека может застыть на два счета, и движения пойдут в ногах и руках, то в хаусе это практически невозможно. Там постоянно должен присутствовать «кач».


672

Многие говорят о заимствовании хаусом движений из латины, африканских танцев… Это действительно так?

Да. Потому что по большей части хаус начали танцевать в Америке. Они имеют школу латинских, американских танцев. Американцы придумали этот стиль, а мы его просто-напросто «потребляем». У них все это в крови. То же самое, что у нас: лучше русских калинку-малинку танцевать никто не сможет. Если мы придумаем какой-нибудь новый стиль с народными мотивами, его будут танцевать, только пока об этом никто не думает.


Давай теперь поговорим о преподавании. Когда ты впервые начал преподавать? И еще. У каждого человека свои методы преподавания. Что для тебя главное в этом?

Преподавать я начал уже как три года назад. Тогда это был скоре «клубняк», чем хип-хоп или хаус. На тот момент для меня не существовало никаких прерогатив. Мне самому нужно было научиться преподавать. Я набирался опыта и не задумывался о том, как воспринимают мой материал ученики. Нужно было привыкнуть к тому, что сзади стоят люди, которые «питаются» твоей энергетикой и пытаются получить информацию. Сейчас же для меня самым главным фактором является то, чтобы человек попадал в музыку, слушал ее, делал любые движения. Может, и не совсем правильно, но в музыку. И, конечно, чтобы не нарушалась стилистика. Но музыка – это самое главное. Танец – это движение под музыку, а не мимо нее.


А какое главное требование у тебя к ученикам?

Чтобы они приходили вовремя *улыбается*. Просто я достаточно строгий как педагог. Не люблю расхлябанности и расслабленности во время тренировок. Я могу пошутить, но все-таки хочется создать такое впечатление во время занятия, что я в первую очередь педагог. Да, после тренировки мы можем и поболтать, и сходить куда-нибудь. Я люблю дисциплину. Я за дисциплину, потому что когда человек платит за тренировку, он должен выкладываться полностью, чтобы деньги не были потрачены зря. Еще один важный момент. Человек должен на занятии реализовывать свои собственные мысли, с которыми он приходит.


456

Все вокруг постоянно твердят о необходимости посещать мастер-классы, так как они очень полезны для развития танцора на любой стадии. Что ты в первую очередь берешь от этих занятий?

Когда происходит процесс изучения связки, мне, безусловно, интересен новый материал. Но в большинстве случаев, когда я ходил на мастер-классы, там учили базу, которую я и так уже знаю. Я считаю, что мастер-класс необходим больше для новичков. Мне, несомненно, нужна новая информация, чтобы не вариться в своей каше, но стараюсь не разбрасываться.


Есть ли у тебя определенная формула того, как стать профессиональным танцором?

Формулы как таковой нет. Просто я добился результата, потому что много занимался. Мой день начинается с тренировки в одиннадцать часов, которая продолжается до пяти. Потом я преподаю. Главное – заниматься больше. Если человек пришел с нуля и хочет научиться танцевать – особенно если ему лет двадцать пять – сначала будет трудновато. Потому что ломать свое тело, изменить, почувствовать сложнее, чем восемнадцатилетнему. В любом случае очень важно не только брать материал, но и обрабатывать его. Не стоит разбрасываться на всех преподавателей. Надо выбрать двух – я считаю это количество оптимальным – и заниматься. Да, по поводу обработки информации. Она нужна для того, чтобы научиться импровизировать. Потому что те связки, которые дают преподаватели – это чистая импровизация. Да, есть такие люди, которые готовятся дома. Я же обычно придумываю во время занятия.


Что бы ты хотел изменить в понимании русских танцоров хауса?

Хочется, чтобы люди стали его танцевать с улыбками. Потому что главное в танцах – это прилив положительных эмоций. Во время танца человек должен отдавать себя людям. Он должен танцевать и любить ту публику, которая на него смотрит.


116

Источник: iDance.ru


Илья Вяльцев Вадим Разживин Эльвира Гарибова Неопределен Андрей Бойко Алексей Королев Мария Сазонова Екатерина Зверева Злата Масло Снежана Ежкова Екатерина Синицына Алексей Яценко Игорь Лидер Анна Ковтун Виктор Квятковский Елена Межова Диана Гулоб Анастасия Антелава Константин Росалюк Дима Ким Баранкевич Максим Александр Пермяков Нина Яловая Влад Ким Стас Шитиков Елена Суркова Данил Поздеев Алексей Шалбуров Сергей Цветков Алена Fox Арасэлис Леся Александра Шерман Максим Сорокин Света Абрамова Добрынина Дарья Наталья Кузьмина Яков Рогов Светлана Герасимова Светлана Сысоева Michel Tinho Павел Трутнев Константин Жих Татьяна Старостина Дмитрий Акименко Влад Кузьмин Антон Пашуля Александр Тронов Алексей Зел Наргиз Максим Петлин Валентина Соколова Евгения Корниенко Анастасия Чередникова Галина Синенко Пена Раш Джиффсон Селисент Евгений Кевлер Эдгар Маргарян Денис Бовкун Анна Протасова Сергей Курмель Роман Парфенов Светлана Абрамцева Алена Фитол Сергей Заборщиков Антон Кириченко Алена Щербинская Виктория Блинникова Никита Горбунов Иван Криштофоренко Антон Жуков Наталия Трапезникова Роман Бурыкин Карина Седова Егор Соколов Елена Ударцева Ольга Малинина Борис Заварицкий Катерина Серженко Екатерина Ялакова Ирина Антипова Анна Дельцова Андрей Кривцов Люба Гаврилец Руслан Левченков Андрей Паршин Андрей Коваленко Дарья Волкова Екатерина Рыжакова Евгений Грибов Кирилл Захаров Адам Леся Владимир Шестопалов Иван Шмидт Александр Коргинов Анастасия Опасная Юрий Стефанский Яна Мосокина Алексей Маргарита Павел Щиглинский Александр Ошкин Мария Григорьева Андрей Захаров Елена Платонова Карина Рушкевич Анна Винчук Евгения Козлова Иван Дроздов Сэм Захаров Алиса Аралова Денис Марсов Галина Анисимова Washington Salles Клаудио Луиш Алексей Арапов Alessandro Jazz Лейла Багирова Евгений Чаусов Елена Тряпицина Сергей Лоза Katrin Wow Сергей Тимофеев Карина Галлямова Стрильцова Евгения Сергей Демидов Анастасия Сомова Николай Барсуков Ирина Бузина Николай Барнин Сергей Провоторов Дмитрий Вертягин Вован Гудым Тимур Камхадзе Дарья Грачева Илья Принцев Стас Алехин Артемий Малахов Ева Бимбо Алена Елина Яна Гуцуляк Максим Абросимов Алеся Добыш Александр Алехин Диляра Шакирьянова Дарья Салей Екатерина Попова Катерина Красникова Моника Катти Ансия Андрей Мороз Лилия Едиханова Алена Родина Екатерина Черешнева Евгений Юшков Мария Иванова Алан Ныров Михаил Шабанов Роман Поляк Елена Прель Лариса Полунина Тоха Андреев Дмитрий Кадет Марина Куцова Равиль Лутфулин Анжелика Мариневич Анна Гротеск Влад Ананьев Юля Гаффарова Татьяна Романова Арсений Николашев Алена Мордовина Юлия Целищева Олег Абышев Артур Саркисян Захарченко Владимир Юра Мальков Алина Соболева Алена Лаптева Екатерина Петрова Наталья Николашева Нелли Герасимова Анар Аббасов Александр Иванов Евгения Максимова Жаннета Данич Анна Никологорская Анастасия Головинова Анастасия Соболева Борис Темкин Екатерина Ушакова
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве