Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Новое интервью Dhq Lua! “Я не хочу, чтобы танцевальные школы превращались в фитнес!”

Хорошо провести время на занятиях, похудеть и расслабиться? Забудьте про ее классы в таком случае! Строгая и требовательная к себе, она и от учеников ждет полной отдачи и крепкой работы. Неподражаемая, стильная, Dancehall Queen LUA

Танцы ВСЕ для меня еще с детства. Я помню, что поругалась с родителями и все равно добилась своего, переехала в Москву. У меня есть много хобби, но максимум эти занятия мне могут быть полезны только временно, в какой-либо ситуации. Я, например, плету афрокосички, делаю дреды, рисую по холсту, делаю дизайн одежды, для своих в основном, и все это из сферы искусства, потому что по второму образованию я художник. Еще я шью костюмы себе и на заказ.

– А родители настаивали на более определенной профессии?

У меня родители врачи, можешь себе представить? Но мама меня поддерживала, потому что она сама занималась танцами, работала в народном коллективе, но потом только медицине посвятила все свое время. Папа со своей стороны говорил, чтобы беречь меня: он хирург и понимает, что в случае травмы никаких танцев. Потом, в основном же все люди обычных профессий не понимают, как можно одновременно заниматься хореографией и при этом получать удовольствие.

– А твой образ такой необычный, как ты его нашла?

Мама во мне в детстве подавила сангвиника, сделав из меня холерика, т.е. во мне борются два человека, которые по-своему помогают мне в различных танцевальных направлениях. Например, я занимаюсь Contemporary, Strip Plastica, Dancehall, Twerk, Hip-hop, Capoeira: все черты моего характера отражаются в выборе этих направлений. А теперь еще и Krump, и Vogue. Это акцентирует определенные черты характера, т.е. если я танцую контемп, мне хочется сказать о более моей ранимой стороне, если это Twerk, Hip-Hop – я показываю свою силу, если Dancehall, то это либо женственность, либо ребячество.

– К чему больше тянет?

Мои основные направления Dancehall, Contemporary, Twerk. Но Twerk я не считаю прям супер-смыслом жизни, потому что это всего лишь составляющая всех афроамериканских культур, и это было всегда, просто сейчас танцуется под определенную музыку. Для меня это больше развлечение, я сейчас смешиваю это с Krump, Hip-hop и в итоге получается интересный продукт, т.е. не просто «жопотряс», а подается образ девушки.

– Есть мнения по поводу Twerk, что это всего лишь модное увлечение, которое пройдет совсем скоро?

Скажем так, что все зависит от точки зрения на это, если люди видят в Twerk только пятую точку, то, возможно. А люди как я, Елена Яткина, Юлия Соболева в Питере, Саша Пирогова, которые изначально были Dancehall Queen России, мы стараемся развивать это направление немного с другой стороны, мы преподносим это как сценический танец, т.е. не работа попы важна только, но подавать это нужно как танец. Twerk подохнет, когда люди насмотрятся на тряски пятыми точками, пока это преподносится, как сценическая история, т.е. я показываю свой характер: себя, свой стиль и в сочетании с другими направлениями и женской силой, это получается очень прикольный танец и я считаю, что если это останется так, как мы пытаемся это развивать, наверняка, эта культура задержится намного дольше.

– А твой танец, он какой?

Судя по тому, что мне говорят люди, которые смотрят и оценивают меня, то я часто слышу о внутренней силе. Даже, если я танцую контемп, то все равно можно заметить что-то и резкое, и дерзкое даже. Это и в Twerk проявляется, мне говорят, что я делаю такую смелую хореографию. Если, например, что-то под Beyoncè или Nicki Minaj , где феминизм такой есть, то сила появляется. Надо уметь импровизировать. Я знаю, что многие начинают подразделять: это хоряжники, а это фристайлеры. Надо уметь сочетать все и танцевать под любую музыку.

– Это сложно очень. Как этого добиться?

Надо ходить и заниматься везде и у всех. Например, в Dancehall это Андрюха Бойко, мы как раз сейчас записывали видео-открытку ему, он с травмой лежит, я так расстроилась, разозлилась, когда узнала, но все будет хорошо, мы очень любим его!
Из зарубежных я слежу и восхищаюсь профессором Orville на Ямайке, это EliteTeam, Xpressionz Family, девочки ямайские Dancehall Queen почти все. Это больше party dance, это кач больше, тело расслабленно, ты наслаждаешься и просто делаешь степы, а вот когда ты позиционируешься как Dancehall Queen ты вышла на сцену, ты должна заряжать всех зрителей, а это уже немного другое. Да в любом направлении все важно сочетать, и технику, и подачу. Одного без другого не существует: не будет просматриваться хорошая актерская подача со слабым уровнем танца и физической подготовки

– А чем тебя Dancehall привлекает?

В первую очередь, это музыка, которая помогает в любые моменты жизни, у них особый вокал, подача, даже если трек грустный, но слышна улыбка. Это такое солнышко Dancehall – культуры в нашей России. Это же еще очень связанно с Reggae – культурой, это особое веселое ощущение, ты не можешь грустить, максимум можешь сидеть на пляже Ямайки и грустить, что тебе скоро домой возвращаться.

– Ну, у многих прогресс не идет, потому что свой стиль не могут найти? Как понять кто ты в танце?

Стиль важно найти по характеру своему. Есть люди свободные, которые не смогут заниматься хип-хопом, для них подходит больше контемп, йога, стрип. А есть люди супер-позитивные, у меня есть подруга в Питере, например, у меня такое ощущение, что она никогда не грустит, поэтому и направление выбрала по себе – Vogue. Потом многое зависит от музыки, что нравится. И еще важно, насколько ты подготовлен физически, потому что в Twerk важно сильные руки, пресс, ноги, спина. Это, в моем понимании, Twerk. Не то, что многие считают две тряски вверх-вниз достаточным. Совсем нет. Twerk в своем общем значении, это подача, разнообразие, хореография, музыкальность и разные уровни (движения, которыми ты владеешь), потом уровни, ракурсы, когда ты можешь делать это в разных настроениях, т.е. рассказать какую-то историю. Человек, преуспевший уже в каком-то направлении, танцевать с пустым лицом просто не сможет. Есть такое мнение, что Twerk – культура заставила худых почувствовать себя несовершенными, а пухлым помогла повысить самооценку, несмотря на то, что они до этого не умели даже танцевать. Я не говорю про людей, которые танцуют и им их сочное дело позволяет добавлять амплитуду.

– Есть ли смысл в таком случае на Twerk время тратить?

Есть стили, которыми ты занимаешься только лишь для того, чтобы вырасти и помочь себе в другом, для этого ты ходишь на занятия. Очень правильно определить свою цель, например, выбрать стили, в которых ты хочешь участвовать в баттлах, сделать так, чтобы тебя узнавали в этом стиле. Например, меня узнают в Dancehall и я добилась этого не за один год, т.е. Dancehall Queen Style по трюкам узнают: «А вот эта фишка Лилина». Степы сочиняют те люди, которые чего-то добились в Dancehall. И, конечно же, самое важное – оставаться простым, чем ты проще, тем лучше тебя воспринимают. Есть люди, которые закрываются со временем и перестают быть общительными людьми, останавливаются. В Москве я встретила немного другой образ танцора, борьба, конкуренция, закрытость, чтобы на твое «поле» не зашли. Но это идет из-за неуверенности в себе, если ты знаешь, что недотягиваешь, то ты не будешь знакомить своих друзей с нужными людьми.

– А чтобы на ТНТ попасть, надо быть знакомым с нужными людьми?

В «Танцы» на ТНТ я попала хореографом. Мы, танцоры все общаемся, но люди, которые связаны с коммерцией они не всегда знают хореографов, т.е. хореографов настоящих, потому что на ТВ такие реальные люди не важны. Когда я изначально пришла на проект, как представитель Dancehall культуры. Я работала в команде Мигеля. Мне сказали, что нужно показать сценическую коммерческую сторону Dancehall. Мои постановки, конечно же, видоизменяли, упрощали во многом, чтобы было понятно людям, которые смотрят телевизор. Танцы на ТНТ – это коммерческая сторона, которую я признаю и не признаю одновременно, как хореограф этого проекта, мне было очень интересно посмотреть, поработать, чтобы это еще и на камеру смотрелось. По возможности хочется сделать так, чтобы они набирали танцоров сильнее. Я лично много знаю людей, которые гораздо сильнее тех, кто принимал участие в проекте.

– А что этот проект открыл в Лиле как профессионале?

То же самое, что и работа в танцевальной команде Сергея Лазарева. Ты стараешься, пашешь в своем направлении, чтобы у тебя были какие-то титулы, зарабатываешь себе имя человека, причастного определенной культуре. А для большинства людей это не так уж и важно, и пишут в афише не твои титулы и заслуги, а «хореограф «Танцев» на ТНТ», одной строчки достаточно, чтобы шел народ. Но я люблю, чтобы все было честно, мне не очень нравится эта тема – раскрываться через телевидение. Я у Сереги Лазарева танцую именно потому, что мне у него нравится танцевать, а не потому, что я на телевизоре из-за этого. Я у него с 2012 года. Там был кастинг, я думала, что это будет просто проба, все, кто работает у артистов, говорят, что в Москве заработок в основном на коммерции. Я попыталась доказать другое самой себе в первую очередь, поэтому зарабатывала преподаванием. Есть люди гораздо популярнее за счет просмотров на Youtube. Но я никого за конкурентов не считаю, потому что у нас у всех разный стайлак и мы друг у друга учимся еще.

– А это правильно смотреть на других и что-то перенимать? Ведь можно потерять свой стиль?

Когда стиль формируется, а он формируется бесконечно, то ты стараешься что-то находить, обыгрывать. Поэтому свой стиль только улучшается, когда ты что-то замечаешь и адаптируешь, но не тупо копируешь. Есть люди в определенной стадии учеников: сначала он учится азам стиля, потом он немного копирует преподавателя, но это должна быть только стадия, через копирку препода многие проходят и некоторые останавливаются на копирке такой. А надо только набрать немножко того, что тебе нужно, например, у Parris Goebel. Это женщина, которая занимает первые места на Hip-hop International, она работает во всех стилях, ходит на классы ко всем преподавателям, до сих пор растет, набирается, своих этому учит. И мне очень нравится такой подход: выбираешь то, что тебя прельщает у других и обрабатываешь это уже в себе. Есть в России дом Vogue HOUSE OF BONCHINCHE теперь такой интернациональный потихоньку, они берут людей-универсалов, чтобы Vogue развивался, чтобы была интересная история. Мне интересно развиваться.

– А как заставлять себя все время идти вперед? Многие танцоры говорят, что развитие себя как танцора останавливается, если работаешь у звезд.

Я работала у Лазарева на контракте два с половиной года, ничего не останавливается, если у тебя есть зал, куда ты можешь прийти в свободное время подэнсить. Теряется имя. Допустим, я перестала ездить с мастер-классами, я потеряла имя, просто нужно понимать, у кого ты работаешь на коммерции. Есть коммерция разная: где-то это два притопа, а где-то у тебя крутой хореограф, который тебе дает еще больше роста. У нас делал номер Денис Стульников из MyWay киевского, он очень крут, это правда. И когда я работаю эту программу, я развиваюсь. Да, ты работаешь одну и ту же программу, но каждый раз открываешь что-то новое.

– А у тебя что-то новое намечается?

Сейчас только мысли-мечты такие о своем деле, о семье. Есть идеи по созданию, образованию, воспитанию всесторонне развитых танцоров. Это те люди, которые могут быть, и танцорами, и исполнителями, и постановщиками, и они без проблем могут заменить и других преподавателей. Т.е. твои учителя должны быть true. Такие как в Model.

– Ты же, кстати, только у нас и преподаешь. Почему?

Я еще до переезда в Москву хотела попасть в Model 357, потому что это – медийная школа, очень известная. Постоянно что-то здесь меняется, обновляется, ремонты в залах постоянно. Здесь свои «фишки» уже, диско-свет такой, например. Когда затемняешь освещение в залах, люди приходят и говорят: «О, круто, я свечусь тут так». Это важно. Все для танцоров. Я люблю Model очень, я даже ушла из всех школ. Единственное место -это Model. Здесь мы сами можем развиваться, мы общаемся между собой. Ученики здесь по системе безлимита могут приходить на любые занятия.

– Ученики как-то изменились за последнее время?

Раньше люди были более «голодные» до информации. Т.е. было мало специалистов, сейчас стало слишком много и часто мастер-классов всяческих, преподавателей полно и стили у всех разные. Люди стали избалованными. Но есть еще другая тема, есть люди, которые воспитаны преподавателями, но сами обучать не могут. Хорошо, когда директор понимает в танцах. Например, в Model отбор очень серьезный, по видео, по отзывам. И преподавать в Model 357 – это определенный level считается. Возвращаясь к ученикам: у каждого препода свои методики, кто-то всех хвалит и по головке гладит, а есть такие требовательные, как я. Стараюсь всегда подмечать даже и мелкие вещи, которые можно сделать лучше. Кнут и пряник. По Москве знают, что у Lilu все очень строго, даже, если ты стоишь в последней линии, у меня халявить нельзя, это моя школа. Так и меня воспитывали и это, кстати, мне в жизни очень и очень помогло: воспитало выдержку, стойкость, умение не сдаваться никогда. Поэтому и от учеников требую выкладываться, в начале занятия говорю: «Если пришли похудеть или думаете, что я на вас не обращу внимания – дверь там». Строго, но зато останутся люди упертые, которым хочется развиваться и развивать танец. А для меня это самое важное.

Текст Азарова Таня

Дима Ким Анастасия Головинова Алексей Шалбуров Евгений Чаусов Дарья Салей Алена Родина Елена Суркова Екатерина Черешнева Светлана Герасимова Лилия Едиханова Анна Ковтун Michel Tinho Анна Никологорская Адам Баранкевич Максим Катерина Красникова Артур Саркисян Добрынина Дарья Андрей Бойко Евгений Кевлер Дмитрий Вертягин Карина Рушкевич Кирилл Захаров Леся Дарья Грачева Анна Винчук Максим Сорокин Андрей Мороз Алексей Маргарита Елена Прель Руслан Левченков Юрий Стефанский Евгений Юшков Анна Гротеск Дмитрий Акименко Евгения Максимова Ирина Антипова Сергей Демидов Никита Горбунов Света Абрамова Сергей Цветков Светлана Абрамцева Алена Щербинская Константин Росалюк Александр Ошкин Алеся Добыш Алексей Яценко Нелли Герасимова Екатерина Рыжакова Илья Принцев Моника Алексей Арапов Денис Бовкун Юлия Целищева Катерина Серженко Роман Поляк Алена Fox Анар Аббасов Галина Анисимова Нина Яловая Сергей Провоторов Стас Шитиков Влад Ким Сергей Курмель Елена Тряпицина Александр Пермяков Диляра Шакирьянова Константин Жих Злата Масло Иван Шмидт Марина Куцова Арсений Николашев Ольга Науменко Мария Григорьева Стас Алехин Кирилл Цыганов Галина Синенко Елена Межова Раш Анастасия Соболева Павел Щиглинский Дмитрий Кадет Анастасия Антелава Егор Соколов Мария Сазонова Клаудио Луиш Валентина Соколова Андрей Паршин Диана Гулоб Михаил Шабанов Арасэлис Леся Наталья Николашева Вероника Скрипкина Антон Жуков Анна Протасова Борис Темкин Игорь Лидер Захарченко Владимир Стрильцова Евгения Виктор Квятковский Анастасия Опасная Лейла Багирова Яна Мосокина Тимур Камхадзе Карина Галлямова Юра Мальков Светлана Сысоева Вадим Разживин Екатерина Зверева Алексей Кузьмин Ирина Бузина Сергей Тимофеев Лариса Полунина Екатерина Попова Роман Парфенов Максим Петлин Алена Елина Анастасия Чередникова Евгений Грибов Наталья Кузьмина Неопределен Сергей Заборщиков Данил Поздеев Пена Александр Иванов Андрей Захаров Андрей Коваленко Елена Ударцева Юля Гаффарова Николай Барнин Анастасия Сомова Katrin Wow Татьяна Романова Катти Ансия Екатерина Ушакова Ева Бимбо Александр Алехин Влад Ананьев Борис Заварицкий Андрей Кривцов Виктория Блинникова Эдгар Маргарян Артемий Малахов Мария Иванова Анна Дельцова Олег Абышев Яна Гуцуляк Роман Бурыкин Екатерина Петрова Алена Фитол Джиффсон Селисент Washington Salles Алексей Зел Алина Соболева Евгения Козлова Николай Барсуков Иван Криштофоренко Тоха Андреев Павел Трутнев Максим Абросимов Люба Гаврилец Владимир Шестопалов Александр Тронов Алена Лаптева Екатерина Синицына Эльвира Гарибова Сэм Захаров Татьяна Старостина Ольга Малинина Иван Дроздов Екатерина Ялакова Антон Пашуля Алиса Аралова Равиль Лутфулин Дарья Волкова Яков Рогов Анжелика Мариневич Наргиз Александр Коргинов Денис Марсов Илья Вяльцев Вован Гудым Жаннета Данич Наталия Трапезникова Елена Платонова Александра Шерман Сергей Лоза Alessandro Jazz Алена Мордовина Алексей Королев Влад Кузьмин Карина Седова Евгения Корниенко Антон Кириченко Алан Ныров
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве