Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Сергей Тимофеев! Расскажет о своей работе на СТС, VIP-студентах M357 и рецептах, как не деградировать от коммерческой работы.

Он так давно в Model, что на свои классы приходит на автопилоте и называет себя OldBoy 357. Танцы у нашего героя в крови: дело семейное, а вот инженерное образование было сознательным выбором. Но это по-настоящему прекрасный пример, когда и «физик» может быть лириком. Главное знать, как правильно это сочетать. И интервью с ним получилось настолько логически простроенным еще на стадии записи, что потом совсем не потребовалось редакции. Так что за математически выверенный Hip-Hop отвечает у нас Сергей Тимофеев!

– Сережа, расскажи, что тебя сейчас больше всего занимает в творческой жизни?

Я личность разносторонняя, поэтому не могу сказать, что какое-то одно занятие меня поглощает полностью, скорее, как танцор, преподаватель, хореограф. Сейчас мы работаем с командой на телеканале СТС в проекте «Два голоса», только идут съемки, скоро запустится. Это аналог известного всем проекта на другом телеканале. Только здесь принимают участие семейные пары с детьми. Недавно мы делали церемонию закрытия SPB Open, это международный теннисный турнир в Петербурге. В основном занимаюсь такими глобальными, можно сказать, проектами, требующими навыки не только хореографа, но и режиссера.

– Очень круто! Поздравляю. А чтобы режиссерскую работу еще делать книжки специальные читаешь?

Так просто получилось, специально не стремился режиссурой заниматься. Но на проектах, которые требуют не только хореографических навыков, но и режиссерской подготовки, плюс даже технического оснащения и подготовки в плане определенных знаний, то приходится развиваться, потому что, например, на последнем мероприятии пришлось быть одновременно и хореографом, и ассистентом режиссера, и за свет отвечать, и программистом. Соответственно, чтобы реализовать какие-то специфические штуки, задумки, например, в этот раз было световое шоу, нужно разбираться как минимум в световой технике, понимать, как это прописывается все, иметь режиссерское видение, чтобы зрителю было понятно и интересно. Ну и неотъемлемая часть – это хореография, как само собой разумеющееся.

– Ну а все знания, навыки откуда? Это курсы какие-то?

На самом деле, все опытным путем постигается. Поначалу было сложно, но потом чем больше делаешь, тем больше понимаешь, насколько все неограниченно и есть куда стремиться. Какие-то идеи в интернете ищем, смотрим, сравниваем, но стараемся всегда сделать что-то свое, близкое и интересное нам.

– А команда своя постоянная?

Есть определенный костяк людей, с кем мы работаем: режиссеры, танцоры, техники различные, но если возникает некая специфическая задача, то уже в зависимости от идеи, концепции мы привлекаем нужных нам людей в формате freelance.

– Преподаванию в таком режиме удается сейчас много времени отводить?

Сейчас совсем немного. Но раньше, когда только начинал строить свою карьеру, конечно, преподавал много, это был чуть ли ни единственный заработок. А вот сейчас могу себе позволить преподавать для удовольствия, потому что нравится. Приоритет в этом конечно у Model.

– Хочешь сказать, что здесь самые преданные ученики?

И это тоже, но не только. Я здесь уже тринадцать лет, так на минуточку. Один из динозавров можно сказать. Это такой формат мой, выстроенный годами, просто часть моей жизни. Я, например, если в субботу в четыре часа где-то вне Model, то странное ощущение складывается, как будто я что-то забыл сделать. Это такая привычка уже на уровне подсознания, инстинкт своего рода. Мне кажется иногда, что в понедельник прямо не задумываясь я на автопилоте сюда приду к семи часам вечера. Это уже годами сформированный рефлекс.

– А можешь сравнить нашу студию с другими?

Model – премиум сегмент, выражается в дизайне студии в отношении к людям, но в принципе, что отличает от других студий – это люди, которые приходят сюда танцевать. Именно премиум сегмент людей, которые понимают, что им нужно: это не дети и даже не студенты, это люди, у которых есть четкое понимание, чего хочется и что нужно, публика со своим подходом к происходящему. Они приходят потанцевать.

– Послушай, но ведь это, по сути, веселый фитнес, разве интересно так работать?

Да с людьми в принципе интересно работать и отдавать часть своей энергии, получая отдачу. Видеть, что люди довольные выходят после занятия, ну это же классно. Я понимаю, что время не зря потрачено. По поводу развития людей как танцоров: здесь сложнее. Коммерческие так называемые группы, это группы обычные, студийные, т.е. куда люди приходят на танцы в качестве полезного времяпрепровождения. Но здесь же есть и развитие некое, когда человек понимает, например, что он хочет двигаться дальше, заниматься более профессионально и серьезно, вот для этого есть творческие группы. Это другая история, подготовка серьезнее и люди приходят с четким пониманием, что необходимо много работать, потому что результат – это выступление на сцене. Если человек выступает в какой-то команде, то, конечно, идет большой профессиональный рост как танцора и как артиста.

– Когда у тебя произошел момент смены приоритетов: с преподавания переключился больше на эстрадную, артистическую деятельность?

Я всегда совмещал выступления с преподаванием, можно сказать даже, что выступать я начал гораздо раньше, чем преподавать. Еще в школе я занимался брэйком, и меня пригласили поработать в команду с каскадерами, были ребята – профессиональные каскадеры, которые устраивали выступления для школьников, такие шоу-программы с элементами цирковых трюков, танцевальных моментов различных. И я принимал участие как артист на сцене. Но если говорить, почему я пошел на танцы, то надо сказать, что это семейная история, у меня родители – танцовщики. Они даже на танцах познакомились, так что можно сказать, что танцы у меня в крови. И я с десяти лет выступал уже в эстрадном ансамбле и понял, что сцена – это круто.

– Но эстрада и брэйк вещи не очень-то похожие.

В плане стиля, да. Но это очень похоже в плане работы на сцене, потому что в любом случае важна работа артиста на сцене. И весь вопрос только в подача. В чем заключается работа артиста? Здесь я бы не проводил грани в плане различия танцевальных стилей. Важно КАК ты работаешь на сцене: можно выйти и сделать простейшую волну, но таак, что весь зал поднимется. И при этом можно выйти и рубануть нереальную связку по брейку с таким poker face и абсолютно никак не зацепить публику. Это для людей со стороны, обывателей, что называется. Важна подача.

– А любой человек может обзавестись такой подачей?

И этому можно научиться точно также, как можно научиться танцу. Есть, конечно, природная энергетика, но при этом задача тренера и педагога увидеть в человеке данные и раскрыть их. Что такое харизма? На мой взгляд, это энергия, которая не ограниченна какими-то предубеждениями. И поэтому когда человек выходит на сцену все зависит от того, насколько он открыт и готов делиться энергией. Это опять-таки развивается путем тренировки себя, сценическим опытом. У меня было много учеников, которые приходили очень зажатые, но спустя время они все больше и больше раскрепощались и даже не техника больше влияет, а атмосфера, то состояние, когда ты танцуешь и получаешь от этого удовольствие, когда нравишься сам себе в зеркале. Видишь реакцию людей, им тоже нравится. Все такие моменты и образуют твою «светимость», так назовем это, ощущение уверенности в себе. И когда достигаешь этого, можно выходить на сцену и давать энергию в массы.

– Лекции практикуешь на занятиях?

Иногда. Все по ситуации, бывают занятия базовые, лекционные. Но всегда ориентируюсь по людям, момент подходящий нужен. Приходят же ученики разные, но вот те, которые у меня постоянно занимаются, они уже привыкли к определенной структуре урока: полчаса разминка и полчаса связку учим. Но бывает, что приходит много новеньких и, тогда я адаптирую урок, лекцию читаю, что такое wave, glade. Здесь я, конечно, больше техники даю, потому что готовить людей для сцены, искать в них творческий потенциал, это задачи творческой группы. Поэтому нужно понимать, когда и какая информация будет уместна. Если я вижу, что людям интересен какой-то момент, я поделюсь знаниями теоретическими и техническими, а если идет fun у народа, то лекция им просто не нужна. В некоторых группах коммерческих, назовем их так, нет особого смысла подробно говорить про подачу и энергетику, потому что для таких вещей существуют творческие группы, где нет такого потока и цели другие. Здесь людям просто хочется подвигаться, снять стресс.

– Ты кто больше? Педагог, хореограф?

Зависит от ситуации. Четко разграничить не могу. Постановочная деятельность, безусловно, интереснее это – прямое творчество. В преподавательской деятельности можно найти удовлетворение, только если ты видишь плоды своих трудов, результат, когда понимаешь, что ты дал какой-то материал людям, они его осмыслили и двигаются дальше, есть стимул. Ты понимаешь, что check point пройден и вот результат уже виден.

– Этот вопрос связан с твоими планами на будущее.

Таких определенных целей не ставлю. Есть постепенное развитие, сейчас проекты становятся все более масштабными. Деятельность по сути своей и не меняется, меняется ее масштаб, постановочный, взаимодействия с людьми. Например, флэшмобы, творческая часть не особо сильно нагружена, но по охвату – вещь серьезная и сложная по типу воплощения. Понятно, что возраст танцора не резиновый, но постановщики могут работать бесконечно. Со сцены надо вовремя уйти, мне очень нравится фраза одной знаменитой танцовщицы, которая сказала, что танцевать до шестидесяти можно, только смотреть на это нельзя.

– Тебе интересно что-то помимо танцев?

Я много чем занимаюсь: организацией мероприятий, не только постановки, работаю ведущим. Я занимаюсь и веб-дизайном сейчас, образование у меня техническое, оно очень помогает, потому что я стараюсь во всех своих проектах совмещать все, что знаю. Например, световое шоу, которое мы недавно делали, без моих знаний как программиста было бы непросто все сделать быстро и четко в сжатые сроки. Условно надо было запрограммировать костюмы, которые бы включались и выключались в определенный момент.

– Все коммерческие истории сильно ограничивают танцора в развитии.

Согласен. Но все зависит от масштаба, от самого процесса, от того, где показываешь историю. В основном, такая точка зрения сформирована о танцорах, которые выступают на корпоративах, мероприятиях в клубах, потому что там понятный набор действий: сделать просто и понятно людям, которые придут посмотреть картинку, эффект нужен. Творчества в таких шоу мало, все завязано на трюках и простой хореографии, пока публика наша не доросла.

– Ну, так масса никогда не дорастет до искусства в высоком понимании.

Сейчас есть уже подвижки в лучшую сторону, те же телепроекты, которые призваны окультурить людей в танцевальной сфере, чтобы люди хотя бы понимали, что popping с попой никак не связан, а Booty ну никакого отношения к ботинкам не имеют. В принципе, если такие программы будут развиваться, то все пойдет по нарастающей и хореография постепенно усложниться и понимание придет. Это и определенные обязательства на танцоров накладывает, чтобы они уровень свой постоянно повышали.

– А ты как себя в форме творческой держишь?

Я понимаю, что нужно разделять коммерческую работу и творческую, просто понимать, где ты зарабатываешь деньги, а где занимаешься творчеством, если оно тебе нужно. Я знаю много людей, которые занимаются совершенно посторонней деятельностью и танцы для них – хобби, но при этом на профессиональном уровне как исполнители и, надо сказать, что они творчески больше вкладываются в этот процесс. Другое дело, что когда у танцоров, например, туча корпоративов, то просто ни физически, ни морально времени и сил на творчество не остается. Самый счастливый танцор – это тот, кто нашел баланс в этом, может реализоваться творчески и при этом еще зарабатывать.

Текст Азарова Таня

Ольга Малинина Евгения Корниенко Максим Абросимов Анастасия Сомова Стас Алехин Вадим Разживин Тимур Камхадзе Мария Григорьева Michel Tinho Николай Барнин Александр Ошкин Эдгар Маргарян Светлана Сысоева Анастасия Соболева Александр Пермяков Сергей Провоторов Анна Ковтун Галина Синенко Наталья Кузьмина Андрей Захаров Владимир Шестопалов Света Абрамова Катерина Красникова Анна Гротеск Иван Криштофоренко Борис Темкин Павел Щиглинский Алина Соболева Максим Сорокин Екатерина Ушакова Денис Марсов Елена Ударцева Мария Сазонова Евгения Козлова Константин Росалюк Екатерина Ялакова Михаил Шабанов Арасэлис Леся Анастасия Антелава Washington Salles Татьяна Романова Пена Алена Родина Мария Иванова Елена Прель Максим Петлин Alessandro Jazz Дима Ким Александра Шерман Илья Вяльцев Елена Межова Илья Принцев Вован Гудым Дарья Грачева Раш Константин Жих Джиффсон Селисент Неопределен Екатерина Зверева Антон Кириченко Алексей Королев Анжелика Мариневич Артур Саркисян Антон Жуков Сергей Демидов Алиса Аралова Дмитрий Вертягин Виктор Квятковский Жаннета Данич Никита Горбунов Александр Тронов Алексей Арапов Иван Шмидт Сергей Тимофеев Яна Гуцуляк Данил Поздеев Карина Седова Роман Бурыкин Алена Fox Сэм Захаров Галина Анисимова Анна Протасова Ирина Бузина Адам Андрей Паршин Екатерина Рыжакова Диана Гулоб Светлана Герасимова Люба Гаврилец Евгения Максимова Стрильцова Евгения Лейла Багирова Юля Гаффарова Екатерина Попова Екатерина Синицына Сергей Заборщиков Дмитрий Кадет Юлия Целищева Елена Тряпицина Алексей Зел Анар Аббасов Андрей Бойко Юра Мальков Нелли Герасимова Антон Пашуля Злата Масло Влад Ананьев Марина Куцова Моника Андрей Коваленко Добрынина Дарья Диляра Шакирьянова Тоха Андреев Алексей Маргарита Арсений Николашев Захарченко Владимир Леся Елена Платонова Дарья Волкова Клаудио Луиш Алена Фитол Иван Дроздов Катерина Серженко Екатерина Черешнева Алан Ныров Роман Парфенов Алена Мордовина Влад Ким Ирина Антипова Анна Никологорская Дмитрий Акименко Яков Рогов Наргиз Лилия Едиханова Наталья Николашева Светлана Абрамцева Катти Ансия Елена Суркова Влад Кузьмин Карина Рушкевич Денис Бовкун Евгений Чаусов Алеся Добыш Сергей Цветков Андрей Кривцов Юрий Стефанский Нина Яловая Ева Бимбо Евгений Кевлер Снежана Ежкова Карина Галлямова Борис Заварицкий Павел Трутнев Katrin Wow Баранкевич Максим Алексей Яценко Александр Алехин Лариса Полунина Валентина Соколова Кирилл Захаров Алена Елина Виктория Блинникова Стас Шитиков Евгений Юшков Екатерина Петрова Анна Дельцова Яна Мосокина Анастасия Опасная Сергей Курмель Наталия Трапезникова Николай Барсуков Андрей Мороз Егор Соколов Алексей Шалбуров Олег Абышев Артемий Малахов Сергей Лоза Татьяна Старостина Алена Щербинская Евгений Грибов Александр Иванов Роман Поляк Эльвира Гарибова Анастасия Головинова Анна Винчук Равиль Лутфулин Дарья Салей Анастасия Чередникова Александр Коргинов Алена Лаптева Игорь Лидер Руслан Левченков
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве