Ежедневно с 10.00 до 23.00  
Введите корректный номер телефона!
Загрузка... Загрузка...
Некорректный email
E-mail Подписка:
Загрузка... Загрузка...
SMS Подписка:

Смс рассылка замен преподавателей (отписаться)

Загрузка... Загрузка...
!!!don't del. ie6bug!!!
(495)
77-347-55
(495)
223-23-67

Сергей Заборщиков: «Я отдаюсь танцам целиком и полностью»

Танцевальная биография этого разностороннего танцора, хореографа и преподавателя Лаборатории Танцевальных Искусств Model-357 началась с серьезных занятий спортивными бальными танцами и участия в многочисленных турнирах, а первые опыты в качестве хореографа – с танцевальных постановок для школьного театра. В 2004 Сергей Заборщиков открыл для себя новое направление – хип-хоп. Развивается не только в хип-хоп нью стайле, но и в других направлениях современного танца (house, krump), и ведет первый в России эксклюзивный курс по c-walk в Model-357!

iDance: Как получилось так, что ты начал танцевать? Это случай или предопределение?

Сергей: Все началось с того, что я начал заниматься бальными танцами. Не помню, каким образом меня заметили, но в результате я попал в школьный кружок по бальным танцам. Мне нашли партнершу, с которой я стал выступать на школьных турнирах. Через год мы нашли клуб и стали более серьезно заниматься танцами. Постоянно участвовали в соревнованиях. Я даже практически до класса «С» дошел. Потом из-за финансовых проблем мне пришлось бросить бальные танцы. Год я ничем не занимался и понял, что мне очень не хватает той атмосферы. В школе у нас появился кружок по хип-хопу. Тренер, который вел занятия, открыл меня как танцора. Снова я стал участвовать в различных соревнованиях, в том числе и тех, которые проводили ОРТО. Прогресс был большой. Я начал танцевать в паре с Максимом Сорокиным. Так все и закрутилось.


Сейчас танцы – это твоя профессия. А как ты пришел к тому, что именно это направление стало доминирующим на данный момент?

Просто появилось желание преподавать, научить людей танцевать. Мое преподавание началось с того, что как-то меня поставили на замену в одной школе. Мне очень понравилось. Я ощутил огромное удовольствие, когда увидел, насколько здорово ребята выучили связку, и как это выглядело со стороны. И у меня в голове щелкнуло, что надо преподавать.


816

А связывать свою жизнь с танцами ты собираешься?

Я не могу сказать, что в дальнейшем буду зарабатывать деньги танцами. Пока учусь, я танцую, преподаю. Я все-таки хочу другим заниматься. Танцы – это просто увлечение. Ими же всю жизнь не проживешь.


Ты – первый, кто смотрит реально на вещи. Обычно мне многие танцоры говорят, что мечтают танцевать всю жизнь…

Я, конечно, не могу сказать, что брошу танцы. Но преподавать долго точно не буду. Когда закончу институт, найду другую работу, а вечером буду ездить на тренировки, участвовать в баттлах. Это вполне возможно. Может быть, буду преподавать в одной школе, но только для себя. Сейчас же я отдаюсь людям целиком и полностью.


Помнишь свой первый баттл? Что это было, где это было, и что ты ощущал в тот момент?

Я точно не помню, но вроде мы с Максимом участвовали в соревнованиях, которые устраивало «Динамо». Наша школа сразу заняла первую тройку призовых мест. Первым был я, потом Макс. Мне была очень интересна соревновательная атмосфера. Было очень много участников. Начинающие сначала танцевали связки, и я не помню ни одного случая, чтобы я где-нибудь не сбивался. То остановлюсь, то движение забуду… *улыбается* Каждый раз, когда выходил на сцену, меня трясло, я очень сильно волновался… Но нам с самого начало везло – мы часто выигрывали. Да я думаю, что среди новичков мы были первыми.


792

Почему же вы с Максом сейчас не танцуете?

Просто мы выбрали разные стили и стали развиваться каждый в своем.


А ты не хочешь найти себе нового партнера?

Наверно, мы с Аней Дельцовой будем танцевать вместе.


Скажи, пожалуйста, в чем ты видишь различие между простыми выступлениями и баттлами?

Баттл и постановка – совершенно разные вещи. Я думаю, не стоит объяснять, что такое постановка. Постановка и есть постановка. Баттл же совсем другое дело. Ты всегда танцуешь по-разному, слушаешь музыку по-разному. Ты всегда танцуешь по настроению. Как ты себя ощущаешь, так и будешь танцевать. Баттл здорово развивает и растанцовывает человека. Я мало участвовал в баттлах (просто так получалось, что всегда что-то мешало), хотя нужно делать как раз наоборот. Вот, скоро будет в Питере баттл. Обязательно поеду.


Что ты посоветуешь начинающим танцорам для их развития? На что стоит обращать внимание в первую очередь?

В первую очередь надо научиться слушать музыку. От музыки уже идет все остальное. Когда научишься этому, нужно ловить манеру и обязательно найти себя, понять, чего хочешь от танцев.


852

Есть ли у тебя такие стили, которые ты любишь просто смотреть, но сам ими не занимаешься?

Мне нравится хаус. Но я его мало танцую, так как плохо знаю. Какие-то базовые элементы знаю – могу попрыгать, но это уже мой хаус. С удовольствием смотрю Juste Debout. Если не брать танцы, то я балдею от спортивной гимнастики *улыбается*. Что люди вытворяют! И, наверно, крамп. Мне симпатична подача, которая не получается у меня.


А какой у тебя любимый стиль?

Лирика. L.A. – это лос-анджелесский стиль. Он четкий, с фиксацией. Где нужна волна, там она есть. Все расставлено по музыке.


Что тебе помогает придумывать связки и как это вообще происходит?

Связки возникают случайно и внезапно. Идешь по улице, слушаешь музыку. Настроение прекрасное. Дернул рукой – хоп – и движение. И так далее. В голове вырисовывается связка. Дома нужно только ее станцевать и отработать: где-то под слова сделать, где-то под счет… обязательно нужно чувствовать музыку! Так что связки часто возникают спонтанно.


А что, по твоему мнению, главное для развития профессионального танцора?

Естественно, лучше всего стоит обратить внимание на индивидуальность. Я считаю, что не надо повторять за кем-то. Смотреть на человека и говорить, что тоже так хочешь танцевать, неправильно. Ты можешь выдать что-то свое, впитав какую-ту информацию от другого танцора. Стилистика должна быть только своя. Без сомнения, надо много танцевать и работать над собой.


950

Нужны ли мастер-классы?

Да, конечно. Мне, например, нужны мастер-классы для того чтобы понять, насколько хорошо я умею танцевать. Если что-то сложное и мне трудно повторить, то это большой плюс. Я знаю, куда расти и к чему стремиться. Если же мне нетрудно станцевать связку, то до данного уровня я уже дошел. Понятное дело, что на мастер-классах ты получаешь новую информацию, «фишки» и т.д., что тоже полезно для любого танцора.


Многие говорят, что в нашей стране нет перспективы развития в танцевальном плане. Необходимо ли ездить заграницу, чтобы получать какие-то знания?

У нас в стране профессия преподавателя танцев считается неблагодарной работой. Она не ценится. Я бы хотел съездить в Лос-Анджелес. У меня есть возможность, потому что меня приглашают туда летом. Думаю, что поеду. Хочется больше поработать с c-walk’ом и L.A.-style. Уезжаешь заграницу – моментально вырастаешь. Помню себя до поездки в Бремен. Бревно-бревном. Когда приехал, меня прямо-таки прорвало. Столько всего увидел и совершенно по-другому стал танцы воспринимать. И это был только Бремен. А представь себе, что будет, если позаниматься месяц в Америке?! У нас, к сожалению, танцорами не рождаются, а только становятся.


В конце этого интервью хотелось бы услышать что-то, что бы ты мог пожелать своим ученикам или просто тем, кто любит танцевать…

Танцуйте и будьте счастливы *смеется*. На самом деле, если вы заметили, когда появляются какие-то проблемы, а настроение оставляет желать лучшего, именно танцы помогают забыть на какое-то время обо всем неприятном. Вырабатывается гормон счастья, поэтому – танцуйте и будьте счастливы! И если хотите танцевать, то учитесь, учитесь и еще раз учитесь.


796

Источник: iDance.ru

Дарья Грачева Екатерина Зверева Павел Щиглинский Виктория Блинникова Пена Сергей Цветков Нелли Герасимова Мария Григорьева Евгения Максимова Виктор Квятковский Вероника Скрипкина Alessandro Jazz Антон Кириченко Иван Шмидт Наталия Трапезникова Андрей Захаров Сергей Лоза Евгений Юшков Роман Парфенов Александр Алехин Артур Саркисян Екатерина Петрова Алиса Аралова Анар Аббасов Юрий Стефанский Дмитрий Кадет Анжелика Мариневич Татьяна Старостина Ольга Науменко Алексей Маргарита Максим Сорокин Алексей Зел Стас Алехин Диляра Шакирьянова Юра Мальков Илья Вяльцев Эдгар Маргарян Лейла Багирова Карина Рушкевич Борис Темкин Кирилл Цыганов Дмитрий Акименко Дарья Салей Андрей Мороз Тимур Камхадзе Ирина Бузина Влад Кузьмин Евгений Грибов Анна Винчук Michel Tinho Анастасия Головинова Екатерина Черешнева Арсений Николашев Татьяна Романова Лариса Полунина Екатерина Рыжакова Анна Никологорская Елена Ударцева Леся Игорь Лидер Николай Барсуков Katrin Wow Люба Гаврилец Владимир Шестопалов Евгений Чаусов Алена Лаптева Яков Рогов Сергей Демидов Анастасия Антелава Анна Протасова Яна Мосокина Анастасия Опасная Елена Суркова Карина Галлямова Анна Ковтун Алан Ныров Наргиз Светлана Абрамцева Катерина Серженко Александр Пермяков Дарья Волкова Марина Куцова Арасэлис Леся Раш Вадим Разживин Екатерина Синицына Алена Фитол Добрынина Дарья Галина Анисимова Сергей Курмель Олег Абышев Алена Мордовина Александр Ошкин Александр Иванов Ева Бимбо Николай Барнин Алексей Королев Валентина Соколова Алексей Арапов Алексей Яценко Клаудио Луиш Алексей Шалбуров Жаннета Данич Светлана Сысоева Данил Поздеев Наталья Николашева Яна Гуцуляк Неопределен Андрей Коваленко Лилия Едиханова Баранкевич Максим Екатерина Ушакова Алексей Кузьмин Мария Сазонова Карина Седова Моника Адам Дима Ким Наталья Кузьмина Илья Принцев Константин Росалюк Екатерина Попова Михаил Шабанов Анастасия Чередникова Артемий Малахов Роман Бурыкин Елена Платонова Андрей Паршин Сергей Провоторов Александра Шерман Светлана Герасимова Максим Петлин Иван Криштофоренко Елена Тряпицина Евгения Козлова Сэм Захаров Анастасия Соболева Елена Межова Екатерина Ялакова Иван Дроздов Евгений Кевлер Света Абрамова Анастасия Сомова Антон Жуков Александр Тронов Юлия Целищева Влад Ким Евгения Корниенко Андрей Кривцов Максим Абросимов Никита Горбунов Стас Шитиков Диана Гулоб Сергей Тимофеев Катти Ансия Антон Пашуля Кирилл Захаров Алена Елина Дмитрий Вертягин Елена Прель Егор Соколов Злата Масло Тоха Андреев Сергей Заборщиков Алена Щербинская Юля Гаффарова Руслан Левченков Равиль Лутфулин Вован Гудым Галина Синенко Алина Соболева Нина Яловая Алена Fox Павел Трутнев Анна Дельцова Джиффсон Селисент Денис Бовкун Денис Марсов Алеся Добыш Роман Поляк Эльвира Гарибова Стрильцова Евгения Анна Гротеск Борис Заварицкий Алена Родина Ольга Малинина Мария Иванова Катерина Красникова Александр Коргинов Ирина Антипова Константин Жих Washington Salles Андрей Бойко Захарченко Владимир Влад Ананьев
© 1998-2017 Лаборатория танцевальных искусств Model-357: ведущая школа танцев в Москве